Kitobning davomiyligi 5 s. 26 daqiqa
Севастопольские рассказы
Kitob haqida
Три небольшие повести, посвященные героической обороне Севастополя, непосредственным участником которой был и Лев Николаевич Толстой, рассказывают о войне в ее настоящих и часто ужасающих проявлениях. Эта война лишена романтического флера. Она безжалостна и отвратительна. Она ломает характеры и судьбы людей. И в то же время, она показывает душевную красоту и героизм настоящих русских патриотов, способных несмотря ни на что сохранять любовь к своей родине, попавшей в тяжкую беду.
Севастополь в декабре месяце 0:44:00
Севастополь в мае 1:55:00
Севастополь в августе 1855 года 2:42:00
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Произведение само в моих комментариях не нуждается А чтец понравился очень, такой приятный голос, интонации, буду ещё его слушать!
«Севастопольские рассказы» Льва Николаевича Толстого – это произведение, которое поражает своей глубиной и реализмом. В нём автор показывает ужасы войны, которые остаются в памяти людей на всю жизнь.
Толстой мастерски описывает сцены сражений, заставляя читателя почувствовать себя участником событий. Он также уделяет внимание героям, их мыслям и чувствам. Каждый персонаж имеет свою историю, которая помогает понять причины их поступков.
Кроме того, автор использует свой уникальный стиль письма, который делает чтение книги ещё более увлекательным. Он умело сочетает прозу с поэзией, создавая атмосферу напряжения и тревоги.
В целом, «Севастопольские рассказы» – это произведение, которое заслуживает внимания каждого любителя литературы. Оно позволяет погрузиться в мир войны и увидеть её глазами очевидца.
Очень интересна книга, мне очень понравился. Чтец тоже хороший. Особенно понравилось рассказ про 4 бастион. Ставлю 5 звезд
Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувства какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах...
Прочитав эти зарисовки не узнаешь много кардинально нового о сражениях, компаниях, «делах», просто теперь гораздо четче перед тобой будет вырисовываться многоликое лицо войны. По характеру произведение чем-то напоминает Бородино Лермонотова, язык письма просто звенит внутренней силой, упорством, чистотой чувств и внутренних порывов. Как ни странно понравилось, а ведь можно сказать, что это почти что та самая военная часть из Войны и мира, которую я в школе быстренько пролистывала, чтобы побыстрее добраться до «мира» с его страстями и любовьями :)
учите матчасть либералы и русские генералы.
столько лет прошло, а ничего не меняется.это даже не грустно уже – это вечная тема для нас!
Мне часто приходила странная мысль: что, ежели бы одна воюющая сторона предложила другой – выслать из каждой армии по одному солдату? Желание могло бы показаться странным, но отчего не исполнить его? Потом выслать другого, с каждой стороны, потом 3-го, 4-го и т. д., до тех пор, пока осталось бы по одному солдату в каждой армии (предполагая, что армии равносильны и что количество было бы заменяемо качеством). И тогда, ежели уже действительно сложные политические вопросы между разумными представителями разумных созданий должны решаться дракой, пускай бы подрались эти два солдата – один бы осаждал город, другой бы защищал его.
увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем ее выражении - в крови, в страданиях, в смерти...
Я люблю, когда называют извергом какого-нибудь завоевателя, для своего честолюбия губящего миллионы. Да спросите по совести прапорщика Петрушова и подпоручика Антонова и т. д., всякий из них маленький Наполеон, маленький изверг и сейчас готов затеять сражение, убить человек сотню для того только, чтоб получить лишнюю звездочку или треть жалованья.— Севастополь в мае
Одно из двух: или война есть сумасшествие, или ежели люди делают это сумасшествие, то они совсем не разумные создания, как у нас почему-то принято думать.— Севастополь в мае
Вы увидите, как острый кривой нож входит в белое здоровое тело; увидите, как с ужасным, раздирающим криком и проклятиями раненый вдруг приходит в чувство; увидите, как фельдшер бросит в угол отрезанную руку; увидите, как на носилках лежит, в той же комнате, другой раненый и, глядя на операцию товарища, корчится и стонет не столько от физической боли, сколько от моральных страданий ожидания, – увидите ужасные, потрясающие душу зрелища; увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а увидите войну в настоящем ее выражении – в крови, в страданиях, в смерти…
Izohlar, 5 izohlar5