Kitobning davomiyligi 1 s. 35 daqiqa
Ермак
Kitob haqida
Во времена царствования Иоанна Грозного плавать по реке Волге было совсем не безопасно. Разбойники грабили суда, и грабили как проезжих, так и купцов на перевозах. В числе разбойников много было вольных донских казаков, но самая большая шайка была у Ермака. Его имя гремело по всей Волге. Спуску он не давал никому и останавливал суда с государевою казною и купеческими товарами и с чужеземными послами. Все, что мог брать, он брал, и на себе доказывал, что доброму вору – все в пору. Показалось ему на Волге тесно, и он вышел Каспийское море, где нападал на персидских и бухарских послов и грабил их. Услыхав о разбоях Ермака, царь присудил его и его четырех атаманов к смертной казни. Но судьба точно сжалилась над шайкой Ермака и весною казаки получили грамоту от 6-го апреля 1579 года, в которой Строгановы убеждали их бросить недостойное ремесло и приобрести добрую славу. «У нас имеются крепости и земли, но мало дружины,– писали они: – идите к нам оборонять Великую Пермь и восточный край христианства». Когда Ермаку прочли эту грамоту, то он заплакал от умиления. И вот полетел по Волге клич: Ермак сзывал к себе всех желающих отправиться вместе с ним на его родину, оборонять Великую Пермь. Желающих нашлось много и поплыл Ермак на Каму со своими четырьмя товарищами и с пятьюстами бесстрашных удальцов.
1581-1585 гг.
Исполняет: Александр Бордуков
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Это было накануне Иванова дня и мирная счастливая семья, управляемая умною вдовою, вела разговоры о том, что пора начинать сенокос. Изба у вдовы была хорошая, чистая и с выведенною на крышу трубою. Покойный муж, ее, сын Савы, бывал даже в Москве, и все постройки у него были хорошия, как было хорошо и все заведение. Жили они в небольшой деревне на берегу реки, и засевали хлеба, овса и жита так много, что могли продавать. Анисья постоянно говорила, что здоровый трудолюбивый человек по миру не пойдет, и она после смерти мужа хозяйство не опустила, а продолжала поднимать его.
Усадьба Строгановых была окружена глубоким рвом и высоким частоколом с крепкими дубовыми воротами, а у ворот в шалаше жил сторож. Он впустил старика, как впускал и всех прохожих, не спросив, что ему нужно, и Сава направился прямо к дому, выстроенному из крупного леса и обнесенному с трех сторон открытой галлерейкою с резными балясами. Двор был обнесен тоже частоколом, но уже не таким высоким. На лай собак из дома вышел мужчина и сказал старику, что милостыню подают в людской избе.
Ермак был человек средняго роста с черною бородою и курчавыми волосами. Глаза у "его были ясные и быстрые. По уму же он превосходил всю шайку. Происхождения Ермак был простого, дед его жил, как посадский человек, в Суздале, и едва перебивался. Фамилия или прозвище его было Аленин, а звали его Афанасьем Григорьевичем.
Художественный рассказ о походе Ермака. Но самого Ермака как-то мало. Мне не хватило описания его чувств, его душевных метаний, пусть и художественно придуманных. Из плюсов: историческая достоверность событий и язык текста. Прочитано прекрасно.
Повествование о делах давно минувших дней о противостоянии казаков под предводительством Ермака с Сибирским ханом – Кучумом.
Книга интересна тем, что просвещает о периоде покорения Сибири (16в.) о котором не так много художественной литературы. Но в то же время хотелось бы увидеть в книге более развернутые образы героев, но это, возможно, был бы уже другой жанр.
Ересь дикая! Начало художественное, конец документальный. Непонятные образы сторонних героев, косвенные упоминания о Грозном и Ермаке…
Izohlar, 3 izohlar3