художественное воплощение противостояния Аристотеля и Платона. Не уверен что сам автор это сознавал, но его трактовка живописи ровно укладвается в эту парадигму
Kitobning davomiyligi 16 s. 17 daqiqa
2009 yil
Моя борьба. Книга первая. Прощание
Kitob haqida
Карл Уве Кнаусгор «Моя борьба. Книга первая. Прощание» – автобиографический откровенный роман, мгновенно ставший международным бестселлером.
«Прощание» – первая книга шеститомного автобиографического цикла «Моя борьба» современного норвежского классика. В ней автор предельно открыто пишет о своем детстве и подростковом возрасте, об увлечении рок-музыкой, об отношениях с любящей, но почти невидимой матерью и отдалившимся, всегда непредсказуемым отцом, о горечи утраты и замешательстве после его смерти. Когда Карл Уве сам становится отцом, ему приходится искать баланс между необходимостью заботиться о семье и желанием посвятить себя писательскому труду…
Благодаря бескомпромиссной искренности, с которой пишет Кнаусгор, банальность повседневной жизни обретает метафизическую глубину в его тексте, который не раз сравнивали с романами Пруста.
Пресса о книге:
«Этот текст вызывает зависимость»
Paris Review
«Кнаусгор пишет о своих страхах, слабостях и пороках с предельной искренностью, не боясь выглядеть наивным или нелепым, – он знает, что у нас такие же…»
New Yorker
«У Кнаусгора два огромных преимущества, которые перекрывают любой свойственной скандинавской литературе натурализм. Первое – это умение приблизить себя к читателю, вовлечь его в свой текст и свою жизнь. И второе – невероятный, хлещущий, ритмичный, честный, свежий стиль, от которого любой текст – хоть о смерти, хоть о туалетной бумаге – просто хочется читать и читать».
Анастасия Завозова, переводчик, литературный обозреватель
© Forlaget Oktober as, Oslo, 2009
© Издание на русском языке, перевод на русский язык, оформление. Издательство «Синдбад», 2019.
Запись произведена продюсерским центром «Вимбо»
©&℗ Продюсерский центр “Вимбо”, 2019
Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков
У меня было двойственное ощущение от книги – с одной стороны это одна из миллионов историй, которые описывают жизнь любого человека, ничем не выдающегося; родился, женился, завел детей, сходил с ума по молодости, общался с родственниками – скучно до оскомины. Воспоминания детальны, подробны, герой не был мне симпатичен в силу тяги к спиртному, отношения к другим людям – я такого не выбрала бы в друзья.
С другой стороны – откровения Карла Уве подкупают до ощущения жалости: «что ж ты, парень…» и понимаешь, что беззащитность героя, само выслушивание этой исповеди возводят читателя в ранг «не чужого». Кирилл Радциг прочитал книгу безукоризненно, то, что роман не брошен на середине – исключительно его заслуга.
Мне совсем не зашло. Слишком уныло, тоскливо, все эти мельчайшие подробности, неинтересные события – даже не события, а описания ничем не примечательных моментов бытия.... Он протянул правую руку к стулу, отодвинул стул, сел, правую ногу вытянул под столом, левую загнал под стул, руки аккуратно положил на стол, повернул голову, посмотрел на часы, была половина пятого. Не могла дождаться, когда это закончится. Вторую часть покупать не буду.
Izoh qoldiring
Таким образом, в тот весенний вечер семидесятых годов двадцатого века мой отец, махая кувалдой, крушил скалу в привычном и хорошо знакомом ему мире. Только дожив до его возраста, я понял
Izohlar
3