Kitobning davomiyligi 11 s. 24 daqiqa
1988 yil
Вообрази себе картину
Kitob haqida
От автора всемирно известного гротескно-сатирического романа «Поправка-22»!
Произведения Джозефа Хеллера отличаются черным юмором, сатирой и глубоким анализом человеческой психологии.
Один из самых необычных, тонких и остроумных романов Джозефа Хеллера. Произведение, которое можно назвать одновременно и сюрреалистической фантазией, и философской притчей, и исторической прозой, и блестящей литературной пародией на все вышеперечисленные жанры разом.
Рембрандт ван Рейн, Аристотель, Сократ, Алкивиад, Платон – эти персонажи буквально оживают под пером неподражаемого Джозефа Хеллера и приглашают читателя совершить удивительное путешествие во времени, чтобы найти ответы на самые важные вопросы о природе искусства, сущности человеческих взаимоотношений и роли истории в жизни общества.
© Оформление. ООО «Издательство АСТ», 2021
Роман сложноват для чтения и
явно не для всех. Очень терпкий, с претензией. Не Фолкнер и Джойс, конечно. Он такой, знаете, по-американски "безолаберный" с грубой циничной иронией, но на диво замороченный и туговатый одновременно.
Сумбурность, достаточно условная связь эпизодов, произвольность смешения фактов и худ.повествования, свободная форма без каких либо обязательств пред читателем, сухой язык историческрй хроники и не менее сухой язык художественной части.
Если честно, явно наблюдая такое демонстративно излишнее писательское своеволие, я не понимаю, почему это так прошибает.
Здесь виртуозность зодчего конечно. Те остроумие, ирония, красота, и смыслы, которые обнажаются после того, как замечаешь мотивы и подтексты в сшитой, будто чудище Франкенштейна, из исторических фрагментов и сцен жизни героев, череде повествования.
И финальная сцена смерти Сократа.. Кажется ведь, что так скупо написано, нет никакой драматизации, лирической красоты, эмоционального нагнетания. Но, Господи, покажите мне того, кто не рыдал на этом месте. Это такая околопозднетолстовская сила, которая не разливается во все стороны, а пронзает сердце до того, как ты успеешь что-то осознать.
Мастерпис и лучшее произведение Хеллера, определенно. Преклоняю колено со слезами восторга
пережил беззаконное правление Тридцати, свободно расхаживая по городу и продолжая оставатъся Сократом, хотя один раз его все же вызвали куда следует и предупредили. Тиран Харикл призвал его к Критию, который ни слова не сказал о днях, когда он и Сократ пребывали в более дружеских отношениях, – в ту пору Критий, человек молодой, таскался за Сократом по городу, чтобы научиться у философа тому, чему он сможет научиться. Он научился вести дебаты. Чему он не научился, так это тому, что предметом дебатов являются не сами дебаты. Существует закон, сказал Критий, который
Izohlar, 1 izoh1