Потрясающая книга, временами очень тяжёлая, но и безумно интересная, хотя вначале и не очень впечатлила, но потом сюжет закрутился и оторваться было невозможно. Очень люблю такие необычные и глубокие сюжеты. Алла Човжик, как всегда, прекрасна, спасибо!
Kitobning davomiyligi 16 s. 40 daqiqa
2013 yil
Рассказчица
Kitob haqida
После трагического происшествия, оставившего у нее глубокий шрам не только в душе, но и на лице, Сейдж стала сторониться людей. Ночью она выпекает хлеб, а днем спит. Однажды она знакомится с Джозефом Вебером, пожилым школьным учителем, и сближается с ним, несмотря на разницу в возрасте.
Сейдж кажется, что жизнь наконец-то дала ей шанс на исцеление. Однако все меняется в тот день, когда Джозеф доверительно сообщает о своем прошлом. Оказывается, этот добрый, внимательный и застенчивый человек был офицером СС в Освенциме, узницей которого в свое время была бабушка Сейдж, рассказавшая внучке о пережитых в концлагере ужасах. И вот теперь Джозеф, много лет страдающий от осознания вины в совершенных им злодеяниях, хочет умереть и просит Сейдж простить его от имени всех убитых в лагере евреев и помочь ему уйти из жизни. Но дает ли прошлое право убивать?
Захватывающий рассказ о границе между справедливостью и милосердием от всемирно известного автора Джоди Пиколт.
Jodi Picoult
THE STORYTELLER
Copyright © 2013 by Jodi Picoult
Originally published by Gallery Books, a Division of Simon
& Schuster, Inc.
All rights reserved
© Е. Л. Бутенко, перевод, 2022
© Издание на русском языке, оформление.
ООО «Издательская Группа
„Азбука-Аттикус“», 2022
Издательство АЗБУКА®
Как всегда у Пиколт остро, душераздирающе, затрагивает многие социальные и экзистенциальные вопросы. Тема геноцида, холокоста, возмездия, прощения, справедливости и выбор своего отношения и главное своих поступков, действий. Невозможно остаться равнодушным, прослушала книгу за три раза, несколько раз "просматривала" свои казалось бы сложившиеся взгляды, мнения, думала как бы я поступила в такой ситуации... Однозначно рекомендую, хотя тема, поднятая в романе, страшная, хотелось бы, чтобы такие события никогда не повторились.
Чтец отлично справилась с задачей, 10 или 10, очень проникновенно прочитала.
Книгу нужно читать (или слушать), как в моем случае. Хотя это художественное произведение, то,что описано автором, никогда не должно повториться ни с каким народом и ни в какой части нашей планеты.
Мда. Не ожидала от Пиколт, что и она пройдется на тему Холокоста. Ну да ладно. Многим достаточно только малейшего упоминания Холокоста, чтобы купить/прочитать книге, а автору это именно и нужно, а там - пусть ругают или хвалят, денюжка же капнула. В книге целых 4 линии:1. Сейдж - еврейка, наше время; 2.Минка - бабушка Сейдж, время ВМВ; 3.Джозеф - бывший офицер СС; 4. - придуманная история из блокнота. Сейдж - пекарь, из-за своей внешности у нее много комплексов, поэтому работу она выбрала ночную, иногда она посещает группу скорби и для "здоровья" - имеется у нее женатый любовник. У нее никого не осталось , кроме бабушки , которая пережила Холокост, но как бы не было интересно Сейдж, бабушка внучке не рассказывала об пережитом... до определенного момента. Есть у Сейдж знакомый пожилой мужчина, "коллега" по группе скорби. И однажды Джозеф обратился к Сейдж с необычной просьбой - помочь уйти ему из этого мира. А чтобы Сейдж захотелось это сделать,он приоткрыл ей о себе кусочек правды, что он бывший сс-вец. Сейдж позвонила в полицю, а те переправили её в ФСБ, где она познакомилась с Лео - и сэтого знакомства началисьизменения в её жизни. Вот здесь , именно на звонке, я долго зависла. Так и не смогла решить, позвонила бы я в полицию/ФСБ, если бы кто-то мне сказал,что он сс-овец, был в Холокосте...Но скорее всего нет. Он и так мучается своей жизнью, зачем помогать, ускорять, если его и "туда" брать не хотят... Не смотря на то, что мне нравится, как пишет Пиколт, эта книга не особо понравилась. Затянуто, местами неправдоподобно, много воды, не обошлось и без роялей в кустах, а конец - будто в один миг автор решила, что надо завязывать с этим бедламом и всё скомкала в клубочек и сказала - жрите-чё-дали. Все-таки Пилкот лучше оставаться в социальных темах и не трогать историю.
Первое мое знакомство с книгами Пиколт. Что я могу сказать? Плохо, госпожа Пиколт, очень плохо.
По моему мнению, темы Второй мировой, холокоста, концлагерей — не те, которые можно впихивать в свою книгу просто потому что хочется что-то ляпнуть или потому что эти темы не теряют своей тяжести и актуальности, а значит, читатель охотнее клюнет на книжную новинку. Эта книга мое мнение только подкрепила.
Итак.
В книге у нас есть несколько сюжетных линий:
Сейдж, молодая девушка, она же основная героиня. Сейдж — еврейка, однако ей неинтересны традиции и религия своего народа (хотя мне это показалось странным, но да ладно, допустим, человек и не должен тяготеть к своим корням, хорошо). Сейдж работает по ночам в пекарне, иногда ходит в группу скорби, потому что несколько лет назад в результате аварии потеряла маму и приобрела уродливый шрам на лице. А еще у Сейдж есть бабушка, пережившая холокост, но предпочитающая не вспоминать своё прошлое.
И вот если порассуждать: судьба у девушки и правда нелегкая. Утрата матери, ставшая серьезным ударом; чувство вины, из-за которого девушка всё больше отдаляется от своих сестер; куча комплексов насчет внешности, а тут еще и шрам, — ну полный набор, чтобы гг считала, что никто и никогда ее не полюбит и не примет. И вот если первые два пункта у меня особых вопросов не вызывают, то насчет внешности — это просто атас. Ну серьезно. Сейдж достаточно взрослая, чтобы понимать, что отношения между людьми базируются не только на внешней привлекательности. Да, встречают по одежке и блаблабла, но если нарисовать лицо гг по описанию, то не так уж всё там и плохо. И нет, я понимаю, что при низкой самооценке подобное кажется катастрофой вселенского масштаба, но это вполне можно как-то проработать с тем же психологом, не знаю. Сейдж живет в наше время, вполне современная девушка. Конечно, проще замкнуться в себе, убеждать саму себя из раза в раз, что никакой парень тебе не светит, но это же не выход.
И эта ее связь с женатым Адамом — ну прям краснючий ред флаг, что Сейдж реально надо к психологу. Слава богу, что она смогла с ним развязаться. И ни секунды я не верила, что он к ней что-то испытывал. Просто подсуетился, пока девушка была уязвима, затронул нужные струны — и готово, она поплыла. Отвратительно.
Лео Штайн, работающий в отделе по расследованию преступлений прошлого (ну или как-то так, точно не скажу сейчас). Вообще не поняла смысла этой линии, если честно. Такое чувство, что Пиколт ее ввела либо для объема, либо чтобы всё же притянуть в сюжет любовную линию, раз уж с женатиком однозначно ничего не выйдет. Хотя, что касается Лео, мне понравились его рассуждения о госслужбе. Прям жизненно)) Но в это его притяжение к Сейдж аж после самого первого их телефонного разговора... ну, эээ... Может, конечно, я законченный циник, но на меня прям пахнуло фанфиками. Верю, что голос девушки мог понравиться, но чтобы вот прям приехал, увидел, полюбил? Ну нет.
Минка, она же Вильгельмина, она же бабушка Сейдж, узница Освенцима, чудом пережившая холокост и войну в целом. Эта часть книги мне понравилась больше всего. Ужасы преследования и гонения евреев, унижения, вечный страх, что ты следующий, исчезновения и гибель тех, с кем еще вчера шел в школу или на работу. Потерять всё и не сломаться. Очень жаль Минку, да и всех, на чью долю выпала такая судьба. Страшно это.
Но вот опять же: всё бы и хорошо, но... офицер СС, вытирающий окна вместо пригнанной к нему пленницы? Госпожа Пиколт, вы шутите? Может, он ее и не пристрелил бы (нельзя лишать Рейх работников), но точно не стал бы вот так церемониться. Отругал бы того, кто прислал ему неумеху, и послал за более толковым "работником". И всех делов.
И то, как он неожиданно проникся историей Минки, той самой, которая является еще одной линией, в которой фигурирует придуманная Минкой Ания. Да, эта история в истории должна была стать параллелью с нацизмом и творящимися ужасами, но... не дотянул автор. Не получилось. Сначала еще более-менее ровно шло повествование, однако где-то с середины книги пошла бредовая тягомотина в стиле "Сумерек". И вот этим заинтересовался офицер СС? Не верю, простите. Конечно, среди нацистов не все поголовно были тупыми баранами, что уж там, умных людей среди них было много, но в лагерях вряд ли интересовались творчеством узников (это учитывая, что всё не немецкое считалось дегенеративным, да-да, Джоди, доброе утро).
Ну и, собственно, к соли книги: Линия Джозефа Вебера, он же бывший офицер СС Райнер Хартман, он же его... брат.
Да уж, заварила тут Пиколт кашу. И то, как довольно быстро Джозеф проникся Сейдж и решил открыть ей свою страшную тайну; и его наивная надежда, что молодая еврейка поможет ему умереть, потому что он заслужил и в принципе давно пора, а всё не умирается; и финальная неувязочка, когда гг понимает, что этот самый старичок и есть тот слушатель истории бабушки Сейдж. И то, как он нашел мать Сейдж, а затем наткнулся на нее саму. Я читала это, и мои брови ползли всё выше и выше, потому что, имхо, это выглядит как очень притянутая за уши ерунда, которую пытались подать под красивым соусом, но не вышло. Сколько блюдо специями не обсыпай, если сам продукт недоварен или недожарен, от специй вкуснее не станет. Как и с любовными линиями тут, и со всем нытьем Сейдж. А ее финальное решение меня вообще убило. То есть, ты просто берешь и своевольничаешь, хотя ради тебя приехал агент ФБР? Молодец, девочка, просто умница. Ты же боролась за правосудие, с чего бы в последний момент дала задний ход? Мстителем за всех униженных и оскорбленных себя возомнила? Не ты ли била себя в грудь, что не тебе решать судьбу старого преступника?
В общем, концовка отправила меня в аут. И, если честно, после окончания рассказа Минки книга поскакала, что называется, галопом по Европам: всё очень быстро и скомканно, автор будто устала от своей писанины (ну или темы), но закончить-то надо, в незавершенном виде книгу издательство не примет. В итоге вот такая писанина вышла. Не впечатлило. Невкусно. А аннотация столько обещала.
Izoh qoldiring
Izohlar
11