Kitobning davomiyligi 1 s. 52 daqiqa
Рассказ отца Алексея
Kitob haqida
К 17 февраля 1877 г. Тургенев завершил перевод «Легенды о св. Юлиане Милостивом» Флобера и начал переводить другую его легенду – «Иродиада». Параллельно с переводами этих колоритных «готических» легенд Тургенев написал, по его собственному определению в письме к Стасюлевичу от 18 марта 1877 г., «небольшой, тоже легендообразный рассказ», содержание которого было почерпнуто им из его старых отечественных воспоминаний. В том же письме к Стасюлевичу, обещая выслать рассказ для «Вестника Европы» вместе с «Иродиадой», Тургенев указал его жизненный источник, определил его тему и художественные контуры. «Боюсь я, однако, – писал Тургенев, – как бы ценсура не нашла затруднений… эта штука озаглавлена „Рассказ священника“, и в ней совершенно набожным языком передается (действительно сообщенный мне) рассказ одного сельского попа о том, как сын его подвергся наущению дьявола (галлюцинации) – и погиб. Колорит, кажется, сохранен верно – но там есть святотатство…»
Janrlar va teglar
Сюжеты в книгах Тургенева настолько, по-видимому, не интересны самому писателю, что практически все могут быть сведены к двум схемам:
1) «они полюбили друг друга, но вместе им быть не было суждено, да и она вскоре умерла» и 2) «жил-был такой человек и вот он…, но, впрочем, он скоро помер».
Ценны его книги другим – языком, сравнениями, рассуждениями, открытиями. В данном рассказе Иван Сергеевич создал образы магистра Йоды и Дарта Вейдера. Он, конечно, тогда ещё вряд ли знал, кто это, но посудите сами: «…маленький старичок, с горбиною, ножками всё семенит и посмеивается – и весь, как лист, зеленый». – «Как, – говорим мы, – и лицо зеленое?» – «И лицо…». И вот ещё про другого персонажа, про которого все ошибочно думают, что он чёрт: "…«С рогами?» – «Нет, он как человек – только весь черный».
Маленький зелёный человечек и страшный чёрный.
Понятно, что нам теперешним интереснее читать этот рассказ, чем современникам писателя, они же «Звёздных войн» не смотрели. Идёт битва между Тёмной и Светлой стороной Силы, и поле битвы – сын священника Яков. Не буду спойлерить, чья взяла, хотя у Тургенева хорошо произведения не заканчиваются.
Izohlar, 1 izoh1