Kitobning davomiyligi 13 s. 46 daqiqa
1933 yil
Жизнь Арсеньева
Kitob haqida
Над хроникой «Жизнь Арсеньева» Иван Бунин работал с 1927 по 1933 гг. Это история становления личности юного дворянина, поэта Алексея Арсеньева, от младенчества до зрелости.
Хроника делится на пять книг, каждая связана с определённым этапом взросления героя. В первой – ранние впечатления, и составлена она из пейзажей, описаний и самых смутных воспоминаний. Вторая посвящена учёбе Арсеньева в гимназии – здесь на смену природе, цветам и краскам приходит быт: дом небогатого мещанина Ростовцева, в котором живёт главный герой, обстановка провинциального города и его гимназии. Третья часть – рассказ о первых влюблённостях. Четвёртая – своеобразный путевой очерк, описание путешествий героя по России. Из всех этих деталей Бунин воссоздаёт быт России XIX века и подводит своеобразный итог русской литературе того периода. Пятая часть, «Лика», – это отдельный рассказ, одна из лучших в мировой литературе книг о любви.
Первым роман выпустил журнал «Современные записки» – в четырёх отдельных книгах, без «Лики», которая была опубликована в качестве завершения хроники, «как только появилась возможность». Вера Бунина, жена писателя, считала, что Лика – это собирательный образ женщин, которых любил Иван Андреевич.
Izoh qoldiring
Люди постоянно ждут чего-нибудь счастливого, интересного, мечтают о какой-нибудь радости, о каком-нибудь событии. Этим влечет и дорога. Потом воля, простор… новизна, которая всегда празднична, повышает чувство жизни, а ведь все мы только этого и хотим, ищем во всяком сильном чувстве.
Ах, эта вечная русская потребность праздника! Как чувственны мы, как жаждем упоения жизнью, – не просто наслаждения, а именно упоения, – как тянет нас к непрестанному хмелю, к запою, как скучны нам будни и планомерный труд!
похоть писательства
Ты, кажется, читаешь теперь только затем, чтобы находить что-нибудь насчет себя и меня. Впрочем, все женщины так читают.
Несомненно, что именно в этот вечер впервые коснулось меня сознанье, что я русский и живу в России, а не просто в Каменке, в таком-то уезде, в такой-то волости, и я вдруг почувствовал эту Россию, почувствовал ее прошлое и настоящее, ее дикие, страшные и все же чем-то пленяющие особенности и свое кровное родство с ней…