Kitobning davomiyligi 7 s. 04 daqiqa
2021 yil
Вопрос смерти и жизни
Kitob haqida
Всемирно известный психиатр, психотерапевт и писатель Ирвин Ялом посвятил свою карьеру консультированию людей, страдающих от тревоги или переживших утрату. Но ему еще никогда не приходилось давать советы самому себе, пока у его жены Мэрилин Ялом, не обнаружили рак. В этой книге Мэрилин и Ирв делятся тем, как они вступили в глубокую новую борьбу: Мэрилин, чтобы умереть достойной смертью, Ирв, чтобы научиться жить без нее.
Трогательная и невообразимо грустная история о том, как любить и жить без сожаления.
Я прочитала почти все книги Ялома переведённые на русский язык. Испытываю глубокую благодарность к авторам, за готовность делиться историей своей жизни и смерти. Ялом близкий, понятный, талантливый и высокообразованный автор. Человек, профессионально подходящий к жизни.
И, кстати, он абсолютно искренен и честен, когда говорит, что отвечает на письма читателей. На мое письмо ответ пришёл на следующей день. Человек невероятной щедрости души. Рекомендую читать и перечитывать его книги и писать ему и письма, пока еще можно
Ani Egoista а как вы раздобыли его адрес?)
Качественное чтиво. Рекомендую всем, кто переживает потерею близких и любимых. Трогательное повествование также даёт понять, что можно жить полноценной жизнью до 100 лет.
Честная книга о том, что терять самого близкого человека – невыносимо больно. И что разумом это очень трудно принять. В этой книге великого психотерапевта Ирвина Ялома, я увидела путь человека к Богу. Пусть в этой книге напрямую не говорится о Боге. Но, там где заканчиваются силы человека, действует Бог. Через других людей, через возможность говорить с умершим человеком и чувствовать, что он тебя слышит. Эта книга о любви и об обретение мудрости. А любовь и путь к мудрости – и есть путь к Богу.
Хорошо, что они написали эту книгу. На мой взгляд, этот опыт являлся проверкой идей Ялома на прочность. Пришлось не только вгляжыватьсясв солнце, но и наблюдать, как близкий человек, большая часть твоего мира, сгорает на этом солнце.
Читая о других скорбящих людях, я убеждаюсь, что им свойственны крайне разнообразные модели поведения. На днях я наткнулся на одну короткую статью, автор которой регулярно прослушивает старое голосовое сообщение от жены, сохранившееся в его телефоне. Я вздрагиваю, когда читаю его откровения: мне было бы слишком больно слушать голос Мэрилин. Боюсь, это может привести к зацикливанию на чувстве утраты и помешать ему начать новую жизнь. Впрочем, не исключено, что я слишком суров. Каждый переживает горе посвоему.
Стремление умереть достойно восходит к греческим и римским авторам – Сенеке, Эпиктету и Марку Аврелию. Каждый пытался осмыслить вселенную, в которой существование всякого человека рассматривалось как крошечная щель света между двумя вечностями тьмы, до жизни и после нее. Советуя жить как социально, так и рационально, эти философы хотели, чтобы мы не боялись смерти, но приняли ее неизбежность в великом порядке вещей.
Делясь с пациентами крупицами своей мудрости, опытом и знаниями, я верю, что каким-то образом они найдут способ передать мой дар другим. Эта вера сопровождала меня с тех самых пор, как я начал практиковать психотерапию более шестидесяти лет назад.
Мой сын Бен приехал со своими тремя детьми – шести, четырех и двенадцати лет. Однажды вечером я увидел, как трое моих внуков сидят перед телевизором и смотрят какой-то кровавый мультфильм с монстрами и чудесными спасениями. Мне стало так противно, что я взял пульт и попытался найти другую передачу. По одному из каналов показывали анимированную постановку «Щелкунчика». Несмотря на стоны и жалобы внуков, я решил, что эта вещь нам подходит. Через несколько минут, mirabile dictu, стоны прекратились, и все трое с большим интересом наблюдали за происходящим на экране. Обрадованный и жаждущий поделиться этим с Мэрилин, я на несколько секунд выключил телевизор и нажал кнопку записи, чтобы Мэрилин могла посмотреть сама. Только через пару минут я осознал,
Каждый день мы просыпаемся с осознанием того, что наше совместное время ограничено и чрезвычайно ценно.
Izohlar, 48 izohlar48