Kitob davomiyligi 15 s. 01 daqiqa
16+
На берегах Сены
Kitob haqida
Ошеломляющий успех книги «На берегах Невы» вдохновил Ирину Одоевцеву на создание второй части мемуаров – книги «На берегах Сены», посвященной жизни русских литераторов в эмиграции. В 1922 году Одоевцева уехала из России и большую часть жизни провела во Франции, но в 1987 году вернулась на родину. Как и в первой книге, автор рассказывает прежде всего не о себе, а о тех людях, с которыми свела ее судьба. Персонажи этой книги – Г. Иванов, К. Бальмонт, И. Бунин, И. Северянин, Г. Адамович, М. Цветаева. По сути, весь оказавшийся в изгнании русский Серебряный век.
Книга Одоевцевой рассказывает о поколении людей, сознававших себя хранителями и продолжателями русских литературных традиций. Написанная без лишнего пафоса, легко и увлекательно, она дает возможность почувствовать дыхание живой жизни тех легендарных лет.
© И. В. Одоевцева (наследник), 2025
© Оформление.
ООО «Издательство АЗБУКА», 2025
Издательство Азбука®
Boshqa versiyalar
Весь истаявший, как дым. Что Творцу твои страданья? Капля жизни в море лет! Вот – одно воспоминанье, Вот – и памяти уж нет. Но как прежде – ярки зори, И как прежде – ясен свет. «Плещет море на просторе».
Подыши еще немного Тяжким воздухом земным, Бедный, слабый воин Бога,
грозой, как будто …ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила, — уже звучит тютчевская строфа в моей начиненной стихами голове. Да, совсем так. Я вместе с другими студистами яростно отбиваю себе ладони,
его возрасту, ну а старик, вроде меня, открывает в них глубину и мудрость старости, которой он прежде в них не видел. Это исключительная черта гениев. А остальные писатели, даже очень хорошие, пишут по своему возрасту и для читателей своего возраста. Поэтому многое, что я с увлечением читал в молодости, сейчас перечитывать не могу
. «Повесим их в молчаньи, – как учила Зинаида Гиппиус, – всех их повесим в мол








