Kitob davomiyligi 7 s. 50 daqiqa
1846 yil
12+
Kitob haqida
Повесть «Двойник» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» с подзаголовком «Приключения господина Голядкина» в 1846 году. В ней Ф.М.Достоевский предельно точно воспроизводит ряд проявлений расстроенной психики – в ненастную ноябрьскую полночь на пустынной набережной Фонтанки в потрясенном воображении главного героя возникает «двойник»…
Boshqa versiyalar
Janrlar va teglar
Sharhlar, 19 sharhlar19
Это ранний Ф.М., и его ранний образ двойника, который существует в его более поздних произведениях. Но я бы не стал критиковать автора за якобы затянутость, непроработанность сюжета. Не нам судить классика. Это рефлексивная литература, Достоевский сам был неоднозначен, называл повесть «исповедью», и для любителей его творчества к прочтению и почтению «Двойник» обязателен.
Очень понравилась повесть. Это настоящий Достоевский, это то, за что мы его любим. Реалии кошмарного сна наяву или видения больного разума? Российская жизнь середины 19-го века через частную историю отдельного титулярного советника, попавшего в нехороший мóрок. Действие, временами превращающееся в оксюморон, доходит до высочайшей степени напряжения, сохраняя загадку до финала. Очень рекомендую всем, кто любит Достоевского. Повесть – предтеча По, Кафки и Набокова.
Слушаю уже сотый раз! Не могу оторваться. Голос Семёна Евгеньевича как нельзя лучше подходит для чтения Достоевского и, вообще, для очень многих авторов. Я бы сказал бриллиант, а не голос!
Шикарно, спасибо!
Чтец замечательно передал атмосферу происходящего в человеческой душе!
Обязательно буду переслушивать
Соввершеннно фантастиичесое наслаждениие получил от великого произведения Великого писателя в исключчитнльном иссполнении. Очень жаль, что произведениие столь коротко. От всего сердца рекомендую всем, кому не довелось познакомиться с этим Шедевром русской литературы, немедленно восполнить этот пробел..
Маску надеваю лишь в маскарад, а не хожу с нею перед людьми каждодневно.
он опустил глаза в землю да так и стоял себе, дав себе, впрочем, мимоходом, честное слово каким-нибудь образом застрелиться в эту же ночь.
Дескать, не нами началось, не нами и кончится.
Если ты меня забудешь,
Не забуду я тебя;
И кто знает (поручиться нельзя), может быть, что и вся-то цель на земле, к которой человечество стремится, только и заключается в одной этой беспрерывности процесса достижения, иначе сказать в самой жизни, а не собственно в цели, которая, разумеется, должна быть не иное что, как дважды два четыре, то есть формула, а ведь дважды два четыре есть уже не жизнь, господа, а начало смерти.
