Читать Ницше немного тяжеловато. Поэтому аудио формат для меня наиболее приемлем. Были очень увлекательно послушать этот «батл» двух гениев философии.
Kitobning davomiyligi 4 s. 01 daqiqa
1874 yil
О пользе и вреде истории для жизни
Kitob haqida
Зачем нам нужна история и как она может повлиять на нашу деятельность? «О пользе и вреде истории для жизни» – сочинение великого немецкого философа Фридриха Ницше, в котором он, опираясь на размышления Гете, ведет диалог на тему того, как и почему история может нести вред всему живому и как обезопасить себя от ее вредоносной силы, а также что есть история в ее истинном понимании.
В данной аудиокниге вы сможете выслушать его критику философа, узнать его позицию и углубиться в детальный анализ аспектов времени и того, как именно мы можем победить его в себе и обратиться к вечности.
Janrlar va teglar
Izoh qoldiring
Каждый человек именно настолько тщеславен, насколько ему не хватает ума.
Веселость, спокойная совесть, радостная деятельность, доверие к грядущему – все это зависит как у отдельного человека, так и у народа от того, существует ли для него линия, которая отделяет доступное зрению и светлое от непроницаемого для света и темного, зависит от того, умеет ли он одинаково хорошо вовремя забывать, как и вовремя вспоминать, от способности здравого инстинкта определять, когда нужно ощущать исторически и когда – неисторически
История, поскольку она сама состоит на службе у жизни, подчинена неисторической власти и потому не может и не должна стать, ввиду такого своего подчиненного положения, чистой наукой вроде, например, математики. Вопрос же, в какой степени жизнь вообще нуждается в услугах истории, есть один из важнейших вопросов, связанных с заботой о здоровье человека, народа и культуры. Ибо при некотором избытке истории жизнь разрушается и вырождается, а вслед за нею вырождается под конец и сама история.
даже величайшие и гениальнейшие представители нашего человеческого рода не сознают, насколько случайно их глаз принял ту форму, через которую они не только сами смотрят, но и насильственно заставляют смотреть всех других, – насильственно потому, что интенсивность их сознания необыкновенно велика.
Человек же, напротив, должен всячески упираться против громадной, все увеличивающейся тяжести прошлого; последняя или пригибает его вниз, или отклоняет его в сторону, она затрудняет его движение, как невидимая и темная ноша, от которой он для виду готов иногда отречься, как это он слишком охотно и делает в обществе равных себе
Izohlar
1