Kitobning davomiyligi 15 s. 09 daqiqa
1883 yil
Приваловские миллионы
Kitob haqida
В небольшой уральский городок после длительного отсутствия возвращается молодой миллионер Привалов. Кажется, что каждый теперь плетёт интриги вокруг его огромного наследства! Кому же в итоге достанутся «приваловские миллионы»?
Урал второй половины XIX века – удивительное и экзотическое место. Там заводчики-самодуры сатанеют от желания поэффектнее истратить все возрастающее богатство, царят дикие и вольные нравы, совершаются жестокие преступления, сплетаются в невообразимый клубок судьбы суровых старообрядцев, ссыльных польских повстанцев и столичных нигилистов, купцов, промышленников, бандитов, золотоискателей…
И теперь в уездном уральском городке кипят нешуточные страсти – после длительного отсутствия туда вернулся наследник легендарных Шатровских заводов, молодой Сергей Привалов.
Интригует бойкая сваха, подсовывающая богатому жениху то одну, то другую красавицу невесту. Интригуют жадные и вороватые опекуны, готовые на любые нарушения закона, чтобы отхватить от приваловского состояния кусок пожирнее, а при особенной удаче – и прикарманить его целиком.
Кому же достанутся вожделенные «приваловские миллионы»?
© ООО «Издательство АСТ», 2023
Очень понравился роман. История глубокая, драматичная и непростая. Здесь и житьё-бытьё уральское, заводы, любовь, отношения, жизнь. Очень интересно было читать. История поучительная и философская. Всем читать! Чудесный язык, такой благородный, приятный, живой, искристый.
Они не были ни злыми, ни глупыми, ни подлецами, но всякую минуту могли быть тем, и другим, и третьим в силу именно своей бесхарактерности.
Существует что-то вроде фатализма: люди, близкие друг другу по духу, по складу ума, по стремлениям и даже по содержанию основных идей, расходятся иногда на всю жизнь из-за каких-либо глупейших пустяков, пустой фразы, даже из-за одного непонятого слова.
... Пустяки в нашей жизни играют слишком большую роль, и против них иногда мы решительно бессильны.
... Вы сравните: самый страшный враг - тот, который подавляет нас не единичной силой, а количеством. В тайге охотник бьет медведей десятками, - и часто делается жертвой комаров.***Вот, Василий Назарыч, наша жизнь: сегодня жив, хлопочешь, заботишься, а завтра тебя унесет волной забвенья... Что такое человек? Прах, пепел... Пахнуло ветерком - и человека не стало вместе со всей его паутиной забот, каверз, расчетов, добрых дел и пустяков!.. ***- ...Вечное безделье, вечная пустота... ...Ведь это прозябание, а не жизнь. Так что даже все удовольствия отравлены сознанием собственной ненужности.
- Работу можно найти, если захотеть.
- То есть можно обманывать себя призраком работы: открыть какую-нибудь швейную мастерскую, устроить школу, поступить на курсы... А если я ни первого, ни второго, ни третьего не желаю? Мне нужен такой труд, который бы поглощал меня всю, без которого я не могла бы существовать. Я понимаю политических деятелей, понимаю всех этих борцов за идею.
... каждый прожитый день - тяжелое обвинение против вас в собственной ничтожности.
... Известная цель впереди делает человека счастливым.
... А сознание-то своей негодности, которое тянет, точно привязанная к ноге гиря?..***Человеческой природе свойственно забывать недостатки умерших и припоминать их хорошие стороны: это одно из самых светлых проявлений человеческой натуры.***... чтобы понять всего человека, нужно взять его в целом, не с одним только его личным прошедшим, а со всей совокупностью унаследованных им особенностей и характерных признаков, которые гнездятся в его крови.
Мы живем паразитами, и от нашего богатства пахнет кровью тысяч бедняков... Согласитесь, что одно сознание такой истины в состоянии отравить жизнь.
Но обыкновенной роскоши, обыкновенного мотовства этим неистовым детям природы было мало. Какой-то дикий разгул овладел всеми: на целые десятки верст дорога устилается красным сукном, чтобы только проехать по ней пьяной компании на бешеных тройках; лошадей не только поят, но даже моют шампанским; бесчисленные гости располагаются как у себя дома, и их угощают целым гаремом из крепостных красавиц. Александр Привалов, потерявший голову в этой бесконечной оргии совсем изменился и, как говорили о нем, –задурил. Вконец притупившиеся нервы и расслабленные развратом чувства не могли уже возбуждаться вином и удовольствиями: нужны были человеческие страдания, стоны, вопли, человеческая кровь.
-Эта Хиония Алексеевна ни больше, ни меньше, как трехэтажный паразит, - говорил частный поверенный Nicolas Веревкин. - Это, видите ли, вот какая штука: есть такой водяной жук! - черт его знает, как он называется по-латыни, позабыл!.. В этом жуке живет паразит-червяк, а в паразите какая-то глиста...Понимаете? Червяк жрет жука, а глиста жрет червяка...Так и наша Хиония Алексеевна жрет нас, а мы жрем всякого, кто попадет под руку!
Izohlar, 1 izoh1