Kitobning davomiyligi 26 s. 53 daqiqa
1983 yil
Дети Арбата. Книга 2. Страх
Kitob haqida
Вторая книга трилогии «Дети Арбата» не случайно названа «Страх».
Это, наверное, самая драматичная часть знаменитого произведения Анатолия Рыбакова.
1935 год. После убийства Кирова власть очищает страну от неблагонадежных элементов и врагов народа.
Страну охватывает ужас.
Люди отдаляются друг от друга.
Страх делает их палачами.
Неизмеримая, нескончаемая цепь страха: от Сталина – вниз, к подножию власти…
После первой книги пришлось немного привыкать к женскому голосу. Почему то мне это произведение, этот взгляд, этот способ мыслить и чувствовать кажется мужским. Что касается самого произведения, то многое факты меня настолько поразили и удивили, что я даже перепроверяла, неужели такое могло быть? И да, действительно, могло.
Общее впечатление конечно депрессивные, как ни странно, главная идея романа довольно актуальна, много пораллелей с сегодняшним днями.
Для меня всегда вставал вопрос, как люди, живые, настоящие, свободные адаптировали свою психику в этому бесчеловечному режиму, как убеждал и себя, как опрявдывали, как могли с этим жить?
А вот так…
Часть слабее первой, получше третьей, но очень сильно снижает впечатление чтец, или вернее – чтица. Нужно было очень потрудиться, чтобы после великолепного прочтения первой части Добряковым найти такого страдающего паталогический дислексией феномена среди чтецов. Дама умудрилась прочитать с неверным ударением почти все фамилии, названия и многие другие слова. У нее радостные интонации почти всегда сопровождают грустные сцены и наоборот. В общем, она сделала все, чтобы убить желание прослушать третью часть, в ее исполнении точно бы не стал приобретать.
Да, была немного неожиданной смена чтеца. Минусы чтеца в целом не ухудшили впечатление от двух прослушанных книг в целом. Для меня меня первая книга особенно вначале показалась нудным повествованием наверное до 1/3. Когда начинала слушать думала блин как вот я осилю такой объем-то. А потом как-то сюжет закрутился и в прослушивании стало невозможно остановиться, хотелось побыстрее узнать о жизненных перипетиях повзрослевших детей Арбата. Прослушала 2 книги и нахожусь под впечатлением от прослушанного и это такое сильное впечателение от сюжетных линий и особенно от событий о которых повествует писатель.На фоне известных исторических событий 20-х -35-х годов автор показывает как эти исторические события повлияли на выросших мальчишек и девченок и как складывалась их жизнь, описывает их чувства и переживания. Думается, что слепая вера в правящую Партию и правильность всех принимаемых этой Партией решений (геноцид, репрессии, коллективизация и т.п.) принималось за истину, а подумать об ином люди боялись. И только самые смелые те, кто на самом деле адекватно оценивал происходящее нещадно истреблялись, истреблялись и простые люди и видные государственные деятели, талантливые военоначальники, деятели культуры и искусства. Невольно начинаешь сравнивать события того периода и настоящее время.
книга хорошая, но не качественное прочтение. Очень трудно воспринимать. Монотонно . Берите с другой озвучкой. Мужской голос подходит лучше.
Книгу нужно читать или слушать , чтобы не забывать страшное прошлое нашей страны, чтобы не стало возможным повторение. В наше время достаточно часто стали звучать слова о твердой руке Сталина, необходимой в наше время… Страшно даже представить, что такое возможно. Когда все пронизано страхом,ложью, доносительством, когда всё и все подстрижены под одну гребенку. Все пронизано страхом за родных,за детей, за себя. Крепостное право,отмененное при Александре освободителе,снова вернулось в Россию через колхозы-голод,унижения, невозможность вырваться из этого наполняют какой-то безысходностью, сколько людей было уничтожено не фашистами, не врагами, а собственной властью рабочих и крестьян!!!
Думаю, что молодым читателям будет тяжело слушать или читать книгу,хотя она написана хорошим литературным языком,но слишком тяжелы события, описанные в книге.
Слушать книгу интересно, исполнительница читает с чувствами, выразительно.
– Саша, почему вы не пишете?
– Почему я должен писать?
– Человек пишущий привыкает грамотно, литературно выражать свои мысли. Умение писать – первый признак интеллигентности, раньше в классических учебных заведениях этому учили, хотя и не готовили писателей. Вспомните Царскосельский-лицей. Не будь там рукописных лицейских журналов, литературных кружков, сочинения экспромтом стихов, даже повестей, эпиграммных стычек, то есть всего, что мы называем сейчас литературной самодеятельностью, я не уверен, имели бы мы Пушкина… Писательство, пусть даже для себя, развивает наблюдательность, воображение, фантазию, цивилизует человека.
Логика простая. Почему в праздничном номере стенгазеты вы не упомянули имени товарища Сталина? Значит, вы против товарища Сталина. Вы не хотите, чтобы он руководил страной. А как вы можете его устранить? Только убив. Ах, вы никогда не говорили об этом? Еще бы, о таких вещах не распространяются.
Но вы вынашивали это намерение и при благоприятных обстоятельствах его бы осуществили. Вы потенциальный террорист, ваши друзья – потенциальные террористы, все вместе вы – террористическая организация. Значит – суд без защитника, приговор без права обжалования, расстрел через час после суда.
Так как никто не хотел быть уничтоженным, то никто не выражал сомнения в том, что надо уничтожать людей, суда над которыми не было и о вине которых узнавали из коротких газетных сообщений.
Безопаснее было вообще о них не говорить. Лучше говорить о другом. Например, об отважных полярных летчиках, вывозивших в прошлом году со льдин Ледовитого океана экипаж потерпевшего кораблекрушение парохода «Челюскин». А если и приходила кому-нибудь в голову мысль, что спасение из тюрем невинных людей не менее важно, чем спасение «челюскинцев», то вслух эту мысль не высказывали.
Такие, как ты, которые за справедливость, всегда горе мыкают...
ни у какого народа нет мессианской роли, мессианского назначения. Нет сверхнации, нет сверхнародов, есть люди: хорошие люди, плохие люди. И нужно создать общество, при котором никакие силы не могли бы заставить их быть плохими.
Izohlar, 9 izohlar9