Kitobning davomiyligi 1 s. 45 daqiqa
Сорочьи сказки
Kitob haqida
Алексей Николаевич Толстой удивительнейший и способный писатель редкого таланта, им были созданы многочисленные романы, пьесы и рассказы, написаны сценарии, сказки для детей. Алексей Николаевич стремился раскрыть перед юными читателями, показать им, то огромное идейное, нравственное и эстетическое богатство, которым пронизаны произведения русского устного народного творчества. Тщательно отбирая и просеивая сонмы фольклорных произведений, в итоге, он включил в свой сборник русских народных сказок 50 сказок о животных и около семи детских волшебных сказок.
По словам Алексея Толстого переработка народных сказок была долгой и сложной задачей. Если верить его словам, то из многочисленных вариаций русской и народной сказки он отбирал самые интересные, обогащенные истинно народными языковыми оборотами и удивительными сюжетными подробностями сказки, которые могли пригодиться детям и родителям в освоении русской народной культуры, её истории.
В детскую литературу Толстой А.Н. внёс свою книгу, ласково именуемую «Сорочьи сказки», которая была подготовлена в 1910 году. Сказки из этой книги, благодаря усердию и настойчивости Толстого, часто публиковались в детских журналах того времени, таких как «Галчонок», «Тропинка» и многих других. Также широко произведения из его книги используются и в наши дни.
Сорока
Мышка
Козел
Ёж
Лиса
Заяц
Кот Васька
Сова и кот
Мудрец
Гусак
Грибы
Рачья свадьба
Порточки
Муравей
Петушки
Мерин
Верблюд
Горшок
Куриный бог
Картина
Маша и мишки
Рысь, мужик и медведь
Великан
Мишка и леший
Полкан
Топор
Воробей
Жар-птица
Прожорливый башмак
Снежный дом
Фофка
©&℗ ИП Воробьев В.А. 2013
©&℗ ИД СОЮЗ 2013
По чистому снегу бежит мышка, за мышкой дорожка, где в снегу лапки ступали. Мышка ничего не думает, потому что в голове у неё мозгу – меньше горошины. Увидела мышка на снегу сосновую шишку, ухватила зубом, скребёт и всё чёрным глазом поглядывает – нет ли хоря. А злой хорь по мышиным следам ползёт, красным хвостом снег метёт.
доплелась. Сорочат растолкала, легла и охает… – Что с тобой, тётенька? – спрашивает синичка-птичка. – Или болит чего? – Трудилась я, – охает сорока, – истомилась, кости болят. – Ну, то-то, а я думала другое что, от другого чего я средство знаю: трава Сандрит, от всех болестей целит. – А где Сандрит-трава растёт? – взмолилась сорока-белобока. – А у чёрта на кулижках, – ответила синичка-птичка, крылышками детей закрыла и заснула. «У чёрта на кулижке одни сосновые шишки, – подумала сорока, – да и т