Чтение книги полностью погружает в атмосферу детства Никиты: в атмосферу любви, нежности, радости, доброты! Книга оставила самые приятные впечатления!
Kitobning davomiyligi 4 s. 22 daqiqa
2021 yil
Детство Никиты
Kitob haqida
Автобиографическую повесть Алексея Толстого «Детство Никиты» неспроста называют самой счастливой книгой в мире: ведь в ней отразились ярчайшие мальчишеские воспоминания о первой любови и поцелуе, запахе рождественской елки и подарках, Пасхе и ароматных куличах, но самое главное – в этой книге есть чувство абсолютного счастья, защищенности и открытости жизни. Всего того, что возможно только в безмятежном детстве.
©&℗ ИП Воробьев В.А.
©&℗ ИД СОЮЗ
Продюсер: Владимир Воробьев
Izoh qoldiring
После заутрени вернулись домой к накрытому столу,где в пасхах и куличах,даже на стене приколотые к обоям,краснели бумажные розаны.Попискивала в окне,в клетке,канарейка,потревоженная светом лампы.Петр Петрович,в длинном сюртуке,посмеиваясь в усики, - такая у него была привычка,-налил всем по рюмочке вишневой наливки.Дети колупали яйца,облизывали ложки. ...
Едва только Никита улегся под синим огоньком лампы на перине,закрылся бараньим полушубком,в ушах у него запели тонкие,холодноватые голоса:"Христос воскресе из мертвых,смертию смерть поправ..." И снова увидел белые дощатые стены,по которым текли слезы,свет множества свечей перед сусальными ризами и сквозь синеватые клубы ладана,вверху под церковным,в золотых звездах,синим куполом, - голубя,простершего крылья.За решетчатыми окнами - ночь,а голоса поют,пахнет овчиной,огни свечей отражаются в тысяче глаз,отворяются западные двери,наклоняясь в дверях,идут хоругви.Все,что было сделано за год плохого, - все простилось в эту ночь....
Если одеться в минуту, безо всякого, конечно, мытья и чищения зубов, то через черный ход можно удрать на двор
Володя, старший, смуглый курчавый мальчик, сидевший, поджав ноги, на перине, сказал Никите:– Завтра пойдем на колокольню звонить. Я начну звонить, – вся колокольня трясется. Левой рукой в мелкие колокола – дирлинь, дирлинь, а этой рукой в большущий – бум. А в нем – сто тысяч пудов.– Неправдычка, – прошептали за дверью. Володя быстро, так, что кудри отлетели, обернулся.– Анна!.. А вот папаша наш страшно сильный, – сказал он, – папаша может лошадь за передние ноги поднимать... Я еще, конечно, не могу, но зато, лето придет, приезжайте к нам, Никита, пойдем на пруд. У нас пруд – шесть верст. Я могу влезть на дерево, на самую верхушку, и оттуда вниз головой – в воду.– А я могу, – сказал Лешка, – под водой вовсе не дышать и все вижу.. В прошлое лето купались, у меня в голове червяки и блохи завелись и жуки – во какие...– Неправдычка, – едва слышно вздохнули за дверью.– Анна, за косу!..
Никита сам не понимал, почему ему скучно играть с мальчишками. Он вернулся домой, разделся и, проходя через комнаты, услышал, как Лиля говорила:
— Мамочка, дайте мне, пожалуйста, чистенькую тряпочку. У новой куклы, Валентины, разболелась нога, я беспокоюсь за ее здоровье.
Никита остановился и снова, как во все дни, почувствовал счастье. Оно было так велико, что казалось, будто где-то внутри у него вертится, играет нежно и весело музыкальный ящичек.
Имею честь, ваше превосходительство, донести вам, что по сведениям грегорианского календаря, равно как по исчислению астрономов всего земного шара, сегодня вам исполнилось десять лег, во исполнение чего имею вручить вам этот перочинный ножик с двенадцатью лезвиями, весьма пригодный для морского дела, а также для того, чтобы его потерять.
Izohlar
1