Живая история
Podkast haqida
Квартира-музей и заросший дорожный знак, услышанная легенда и просто занятный факт, чья-то личная переписка и старый железнодорожный билет, отреставрированный замок и заброшенное кладбище… Люди и вещи, хранящие память о том, как это было. Они – все еще живая история.
В этой программе мы продолжаем рассказ о выдающемся латвийском художнике, сценографе и режиссере Лудолфе Либертсе. Куратор его выставки Наталья Евсеева расскажет об одной из самых известных его постановок - оперетте "Гавайский цветок". А историк Ирена Стреле поведует о том, почему исчезла речка Ридзене.
Известно,что Рудольф Блауманис своей квартиры в Риге не имел. Количество адресов, по которым он кратковременно проживал, приближается к 40. Одна комната, впоследствии ставшая музеем, находится на самой красивой улице Риги в доме архитектора К. Пекшена, в составе квартиры семьи Яна Розенталя. Ранее там висела шуба драматурга... Недавно здесь открылась новая экспозиция. Об этом мы сегодня и расскажем. А поможет нам в этом заведующая музеем Яна Розенталя и Рудольфа Блауманиса Даце Воса.
Сто лет назад, после октябрьской революции 1917-го года, из России выехало около двух миллионов человек. Несколько тысяч задержались в Латвии. Как государство тогда относилось к беженцам? Стала ли Рига культурным центром Балтии? Какую роль в жизни эмиграции сыграл Русский театр? Обо всем этом в передаче "Живая история" расскажет доктор истории Андрей Гусаченко.
О сотрудничестве русских и латышских писателей в 20-е годы XX века рассказвает историк Мартиньш Минтаурс.
«Русские в истории Латвии. Когда, как и почему?» - эта книга Андрея Гусаченко и Мартиньша Минтаурса, недавно появившаяся в латвийских магазинах, привлекла к себе большое внимание как историков, так и простых читателей. О том, какую роль сыграли латвийские русские в жизни общества, рассказывает один из авторов книги Мартиньш Минтаурс.
70 лет исполняется известному художнику, бывшему ректору Художественной академии Алексею Наумову. Как распознать талант и найти свой стиль? Кто из учителей и коллег произвел на него наибольшее впечатление? Пейзажи,анимация,иллюстрация... Что дальше? Кто они, молодые художники, и есть ли в них божья искра? Обо всем этом поговорим с юбиляром.
Сегодня многие уже не помнят, что в советское время серванты и буфеты заполнялись сервизами и прочей посудой на "особый" случай. Они доставались 1-2 раза в год, и Новый год как раз был одним из таких торжественных случаев. Кто же создавал для нас красивую посуду? Сегодня мы вспоминаем главного художника Рижского фарфорового завода Левона Агаджаняна. О нем рассказывают его дочь, художница Гаяне Агаджанян, и директор Рижского Музея фарфора Илиана Вейнберга.
Выставка, которая проходит сейчас в Художественном музее, раскрывает внутренний мир удивительного художника, звезды эпохи модернизма Лудолфа Либертса. По выставке нас проведет ее автор, искусствовед, заведующая музеем Романа Суты и Александры Бельцовой Наталья Евсеева.
В ожидании Рождества полезно вспомнить о друзьях наших меньших и о том, как менялось отношение к домашним животным на протяжении веков. Прогуляемся по новой выставке в музее Риги и мореходства вместе с историком Расой Парпуце-Блаумой.
На этой неделе мемориальный музей Андрея Упита отмечает свой полувековой юбилей. Исключительно талантливый и плодотворный писатель, Упит прожил 92 года, его произведения давно стали классикой. Однако, его фигура до сих пор окружена множеством тайн. Правда ли, что Упит не любил своих героев? Почему запретили его "Историю литературы Латвии"? Как он стал "неудобной" фигурой и что будет с его памятником? Узнаем это у заведующей музеем Илзе Пуке.