Офицеры. Авангард российской науки и культуры.
Podkast haqida
Авангард российской науки и культуры.
Мичман Римский-Корсаков, подпоручик Державин, генерал-майор Пржевальский, прапорщик Верещагин. Учёные, путешественники, писатели и художники – эти люди стали известными во всем мире. Но мало кто знает, что они были офицерами российской армии.
Великую Отечественную Катаев встретил в Москве. Наскоро собрав своих в эвакуацию, Валентин Петрович отправился в войска. На этот раз в должности фронтового корреспондента. С тех пор он постоянно на передовой. Его репортажи в «Правду» и «Красную звезду» летят с Волоколамского направления, из-подо Ржева, с Орловско-Курской дуги.
Борис Владимирович Заходер — писатель и поэт, переводчик и сценарист. Популяризатор мировой детской классики.
«Сложно представить, как обеднело бы наше детство, если бы не его творчество. Стихи и рассказы, пьесы, сценарии, переводы. Помните? «Буква Я», «Товарищам детям», «Мартышкино завтра». А кто бы ещё смог так пересказать с иностранного «Мэри Поппинс», «Алису в Стране чудес» или «Бременских музыкантов»? Знали ли вы, что существует даже Орден заходеровского Винни Пуха? И что им до сих пор награждают просто хороших людей.талось для генерала. Поэтому, находясь за границей, Львов использовал любую возможность взмахнуть смычком перед залом»
Алексей Фёдорович Львов — русский композитор, скрипач-виртуоз и дирижёр. Тайный советник, сенатор.
«За свою военную карьеру автор гимна “Боже, царя храни” заслужил больше двух десятков орденов и знаков отличия. При этом безупречная служба не мешала ему совершенствоваться в музыкальном искусстве. Он сожалел только об одном, что не может выступать со своей скрипкой для русской публики — зазорным считалось для генерала. Поэтому, находясь за границей, Львов использовал любую возможность взмахнуть смычком перед залом»
Юлия Владимировна Друнина — советская поэтесса. Лауреат Государственной премии имени Горького, Секретарь Союза писателей СССР.
Сослуживцы Юли вспоминали о ней так: «В первом же бою нас поразило её спокойное презрение к смерти. Казалось, ей совершенно безразлично, ранят её или не ранят, убьют или не убьют. Она переносила все тяготы фронтовой жизни и как будто не замечала их. Перевязывала окровавленных, искалеченных людей, видела трупы, мёрзла, голодала, по неделе не раздевалась и не умывалась, но оставалась романтиком»
Роберт Александрович Штильмарк — советский писатель, журналист. Участник Великой Отечественной войны.
Люди, родившиеся в СССР, наверняка хорошо помнят разноцветные книжки, которые не давали заснуть каждому школьнику. Их отличала узорная рамка золотого тиснения на обложке и оттиск снизу — «Детгиз». Библиофилы эту серию называли «Золотая рамка», все остальные пользовались официальным названием: «Библиотека приключений и научной фантастики». Был в ней и такой роман — «Наследник из Калькутты». Помните? Авторами значились Р. Штильмарк и В. Василевский. Мальчишки зачитывали его до дыр. И даже не догадывались, что в 23 главе есть абзац, в котором заключён таинственный шифр.
Виктор Платонович Некрасов — русский писатель, журналист и художник. Участник Великой Отечественной войны.
Его биография пестрит парадоксами. Архитектор и драматический артист. Живописец и техник путей сообщения. Сапёр и литератор. Диссидент и лауреат сталинской премии. К слову, повесть, которой он эту премию заслужил, тоже парадоксальна. Для своего времени.
Ещё два года после Победы Алексей Миронов не мог решиться бросить военную службу. Какое-то время даже преподавал в школе сержантов. Но детская мечта стать артистом в конце концов пересилила. Демобилизовавшись, он вернулся в Москву. И поступил в ГИТИС. Чтобы сыграть потом считай что сотню ярких ролей в кино. А ещё больше — на сцене Театра Советской армии.
Не всё в судьбе этого человека складывалось гладко. Ведь он не был подобострастным служакой. Имел собственное мнение. И, как показала история, оно часто бывало провидческим. Например, в конце 19 века он категорически выступал против сближения с немцами. Предупреждал: “Ещё аукнется!” И аукнулось ведь. Но за свою позицию он тогда угодил в немилость. И целый год находился в царской опале.
Когда подули ветра революций, Евгений Богданович был кумиром многих простых людей. Его хорошо знали везде. Благодаря именно его стараниям в каждом крупном городе Российской империи появились пожарные части. И огонь для в основном деревянной страны стал уже не так страшен.
Если, глядя вокруг себя, называть людей, благодаря открытиям которых существует тот или иной предмет, то фамилия Басов будет звучать бесконечно. Пробили товар на кассе — Басов, достали телефон — Басов, вошли в интернет — снова Басов. На что ни посмотри, чего ни коснись — всюду Басов! Ведь сложно даже представить себе такую сферу современности, где не используются лазерные технологии. От космоса до сельского хозяйства. От медицины до армии. Нигде без этих ярких световых пучков уже не обойтись.
Его самый первый отряд был разбойничьим. На Крестовском острове, который в те времена еще даже не был Петербургом, орава мальчишек играла в пиратов. Заводилой был один из пятерых братьев-Бестужевых русский писатель, критик, декабрист. Офицер Русской Императорской — Саша. Мальчик с немного девичьим, не по-мужски миловидным лицом, но хулиганистым нравом. Где-то отвязал от берега лодку, посадил в нее друзей и погнали!