Chiqarish muddati 11 daqiqa
2023 yil
Подборка 8. О кино-2
Podkast haqida
Сегодня Варвара Изакар расскажет, на что обратить внимание синефилу на полках «Порядка слов»! В подборке переиздания классических трудов о кино и литературные дебюты сценаристов, размышления вере и о смерти, новинки периодики и сразу две книги об Олеге Каравайчуке!
Олег Каравайчук. Три степени свободы. Музыка > кино > СССР
Долгожданное продолжение серии Олега Нестерова, посвященного композиторам советского кинематографа. В издание вошли воспоминания Каравайчука, его друзей и коллег, расшифровки рассказов композитора о его детстве и интервью, взятые специально для проекта. Цифровая версия сборника включает тридцать пять отреставрированных музыкальных треков, все они издаются впервые.
Сергей Ландо. Олег Каравайчук. Непойманный миром
Режиссер и оператор Сергей Ландо, много лет знавший Каравайчука, предпринял попытку написать более-менее точную биографию композитора, основываясь на множестве устных и письменных источников и в первую очередь на том, что рассказал ему сам Олег Николаевич. Ландо собрал большой видеоархив Каравайчука, кадры из которого вошли в книгу.
Пол Шредер. Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер
Московская школа нового кино открыла собственное издательство «Des Esseintes Press». Первой его публикацией стал долгожданный «Трансцендентальный стиль в кино» Пола Шредера - о режиссерах-визионерах, создавших свои собственные теологические системы в пространстве кинематографа. Пол Шредер - режиссер, сценарист и теоретик кино. Первый вариант своего исследования он написал в 24 года. В новом издании, 45 лет спустя, Шредер размышляет об эволюции трансцендентального стиля, его превращении в «медленное кино», примерами которого становятся фильмы Тарковского, Киаростами, Тарра, Акерман и других режиссеров.
Кристоф Шлингензиф. Так хорошо, как здесь, на небе быть не может!
В январе 2008 года у известного немецкого режиссера, акциониста и инсталлятора Кристофа Шлингензифа был диагностирован рак легких. Прогноз был неопределенный. «Мне пришлось научиться лежать на диване и ничего не делать, только думать». Уже через несколько дней после диагноза Шлингензиф начинает вести беседы - с самим собой, с друзьями, с умершим отцом, с Богом - почти всегда с включенным диктофоном. В центре внимания всегда одни и те же вопросы: Кто он? Кем еще может стать? Как продолжать работать, когда ритм мира перестал совпадать с твоим? Как научиться справляться с болезнью? Как принять свою смерть? И где Бог?
Лотте Айснер. Демонический экран
Издательство «Rosebud Publishing» выпустило переиздание одного из главных трудов о немецком киноэкспрессионизме. Это книга самой влиятельной немецкой исследовательницы, первой в Германии женщины-кинокритика, которая вырастила новое немецкое кино и французскую новую волну. Знаменитая работа рассказывает о творческих поисках в немецком кино 20-х годов. Анализируя самый бурный период немецкого киноискусства, автор сочетает глубокое знание материала с философским взглядом на кино как зеркало духовной жизни общества.
Артавазд Пелешян. Моя вселенная и Единая теория поля
Книга кино-революционера, создателя уникальной практики монтажа, режиссера, который хотел «с помощью монтажа уничтожить монтаж». Кинематограф Пелешяна, как ни странно, не очень хорошо известен в России. Между тем его идея «дистанционного монтажа» считается одним из важнейших теоретических открытий в кинематографе конца XX века. Параджанов называл его гением, Сокуров — своим учителем, последователем Пелешяна считал себя Жан-Люк Годар.
Наталия Мещанинова. Рассказы
Долгожданное переиздание литературного дебюта Натальи Мещаниновой - кинематографиста, автора сценариев к фильмам «Еще один год» Оксаны Бычковой и «Аритмия» Бориса Хлебникова. Проза Мещаниновой — яростная и нежная, прямая и личная, видимая и ощутимая.