Как нам перестать терять на дорогах 16 000 жизней в год. Александр Шумский и Алексей Радченко
Podkast haqida
*** Поддержите выход новых серий, оформив пожертвование на платформе Patreon — https://www.patreon.com/BVNShow ***
*** Шпаргалка к выпуску — https://takiedela.ru/news/2021/05/07/...
Тема 22-го выпуска шоу «Больше всех надо» — одна из главных бед России: дороги. Еще десять лет назад в ДТП погибало 37 000 человек в год, сейчас — 16 000, и это все равно очень и очень много. Россия находится на 61-м месте по безопасности дорожного движения. Почему так происходит и что можно с этим сделать, что не так с нашими правилами дорожного движения, проектированием дорог и манерой вождения мы обсудили с гостями в студии.
К нам пришли Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет», и Алексей Радченко, журналист, урбанист и создатель проекта «Карта ДТП». По словам Александра Шумского, смертность на дорогах очень сильно связана с развитостью гражданских институтов и вообще демократии, поэтому нет безопасных авторитарных стран. Все дело в ценности человеческой жизни: там, где человека ценят, если кто-то погиб на дороге, начинают разбираться, выяснять, в чем проблема, а если где-то в Непале кого-то сбили, кому это интересно? «И, к сожалению, пока у нас в России ценности гражданского общества на таком уровне, мы и по количеству аварий останемся на таком же месте», — уверен Александр.
Путь снижения смертности на дорогах — это концепция «Vision Zero», которая внедряется во всем мире. Ее смысл в том, чтобы снизить смертность на дорогах до нуля. Как объясняет Алексей Радченко, концепция основывается на том, что даже если человек ошибся и нарушил правила, нельзя ему умирать. То есть смерть — слишком большая плата за то, что он ошибся и нарушил (не туда повернул или что-то ещё). Эта система включает в себя не только правила и нормативы, это вообще стратегию жизни в городе.
В России тоже пытаются внедрять эту идею. Есть целевая программа по безопасности на дорогах, по которой к 2030-му году мы должны достигнуть нуля смертей. Почему пока это недостижимо — в нашем выпуске.