Chiqarish muddati 1 s. 06 daqiqa
2023 yil
РС 376 Эпос Нинурты и геополитика Шумера III тыс. до нашей эры. Владимир Емельянов
Podkast haqida
Когда и как впервые появился образ царя-богоборца, построившего Вавилонскую башню? Какие сельскохозяйственные проблемы Южной Месопотамии решал Нинурта и как олицетворял борьбу между демократическими и авторитарными порядками в раннем Шумере? Что за загадочный сакральный клан правителей, рождённых в "священном браке", то есть от ежегодных ритуальных совокуплений градоначальников и жриц, стоял в основе Второй династии Лагаша? Не просто о первом русском переводе эпоса Нинурты, а обо всей совокупности климатической, археологической и письменной информации о переломном моменте истории Месопотамии рассказывает Владимир Владимирович Емельянов – доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор кафедры семитологии и гебраистики СПбГУ.
Давно интересуюсь историей Древней Месопотамии. Знаю о конфликте Лагаша и Ура из-за земли. Знаю, что представители III династии Ура исключили Лагаш из Царских списков. Новым для меня было то, что лагашцы создали для себя альтернативные царские списки, в которых замечательную роль играл всем известный энси Гудеа, чьи жизнерадостно-приземистые скульптуры есть в каждом учебнике древней истории. Оный Гудеа оказался еще и пророком Нингирсу, к тому же связанным с эпосом этого бога.
Связь Великой засухи конца III тыс. до н.э., ситуативного благополучия Лагаша в этой ситуации, нашествия семитов на юг Месопотамии и зарождения пророческой традиции в Лагаше - довольно парадоксальная, но богатая гипотеза!
Izohlar, 1 izoh1