











Hajm 384 sahifa
16+
Kitob haqida
Женя Кац знает об этом не понаслышке. Она приезжает в Санкт-Петербург ради мечты — поступить в Академию художеств, а также чтобы помириться со старшей сестрой Кирой. Только вот та сильно изменилась: стала апатичной, злой, зато в ней проснулся художественный талант. Женя пока не знает, что произошло с сестрой. Но в доме Киры ей постоянно снятся кошмары про человека в черном с раздвоенными зрачками. Именно он изображен на картине «Дьявольские глаза», купленной старшей сестрой на рынке. Ходят слухи, что это полотно проклято и подчиняет себе волю человека. Так ли это на самом деле? Кем был его создатель? И что более ценно: спокойная жизнь или талант?
Sharhlar, 8 sharhlar8
В том, что воздействие искусства на психику сильно, даже мистично, легко убедиться, прочитав этот роман. С самого начала события пугают и интригуют, не разочаровывая ни на мгновение. С книгой забываешь о времени и расписанных на вечер планах и не успеваешь заметить, когда вечер переходит в ночь. Я сама оторвалась от романа только после того, как перевернула последнюю страницу. Перевернула и почувствовала толику сожаления от того, что ждать завершения этой запутанной и отчасти сверхъестественной истории придется еще пару месяцев.
В центре романа судьбы сестер Кац - Киры и Жени - и их друзей детства Марселя и Арсения, которые так или иначе ощущают на себе трансформирующее влияние картины Скарабея, за год до этого купленной Кирой на блошином рынке. Полотно похоже на портал, открывающий двери в личное бессознательное, наполненное мраком, кошмарами и болью. А может быть, куда-то несравнимо дальше? Оно дает выход на силы, соприкосновение с которыми едва ли выдерживает человеческий рассудок, теряя свою самостоятельность и схлопываясь.
Невероятная история, с которой не только переживаешь целый спектр ярких эмоций, но еще и узнаешь факты из жизни художников, о становлении направлений в художественном искусстве и обстоятельствах создания тех или иных полотен. Уверена, что интересующиеся живописью найдут здесь для себя что-нибудь новое. А оно, безусловно, есть, потому что символика мистического образа "Дьявольских глаз", преследующих героев, каким-то образом связана с египетским культом мертвых. Столько загадок! Плюс давящее ощущение надвигающейся опасности. Чем закончится конфликт близких людей? И есть ли надежда на прерывание цепочки несчастий длиною почти в столетие? Думаем, строим гипотезы, ждем...
В центре сюжета девушка Женя из провинциального городка Камска. Она мечтает стать художником, но в силу обстоятельств вынуждена учиться на архитектора.
Толчок к развитию событий даёт приезд Жени в Питер, где уже 7 лет живёт её старшая сестра Кира – она то в отличие от непутёвой младшей сестры поступила в художественную академию. Так же в культурной столице находятся ещё одна сестра (двоюродная) главной героини и два друга детства, тоже связанные с живописью.
И всё бы ничего, но есть в книге ещё один персонаж – загадочная картина. На ней изображён человек весьма странной наружности с мистическим египетским символом на лице. Картиа просто окружена тайнами. Во-первых, много вопросов вызывает личность художника, о котором вроде бы известно много интересных подробностей, но, вместе с тем, неизвестно ничего конкретного. Во-вторых, картина обладает мистической силой – оно странным образом воздействует на каждого, кто к ней контактирует тем или иным образом.
Вот вокруг этой картины и будут развиваться основные действия сюжета. В нём органично соединяются две линии: взаимоотношения героев, крепко завязанные на событиях прошлого, а также и их попытки разгадать тайну картины.
К несомненным достоинствам книги я бы отнёс то, что сюжет развивается без провисаний. Почти в каждой главе читатель узнаёт что-то новое либо о героях, либо о загадочной картине. Так что зевать от скуки не придётся.
Главный же недостаток в том, что кончается она на самом интересном месте и ответ на все загадки читатель получит уже во второй книге, которая обещает быть не менее интересной, чем первая.
Женя Кац приезжает в Санкт - Петербург что бы снова попробовать исполнить свою мечту и поступить в Академию Художеств, и помириться с сестрой Кирой, которая уехала 7 лет назад.
Мистическая получилась книга с интересным сюжетом, где не только мы следим как Женя идет к своей цели, но и узнает новое про свою сестру Киру.
Необычная картина которая выглядит устрашающе, да еще и странно воздействует на людей, ух аж мурашки по коже.
Герои которые тянутся с детства и с родного Камска девочек.
Женя которая всегда хотела походить на сестру и даже рисовать научилась.
Друзья по художке, с которыми пришлось быстро расстаться.
Сестра Кристина, которая в 21 год но все еще слушает мамочку.
Подруга Кристины - Полина, которая живет с ней, которая отнеслась к жене лучше чем сестра.
Атмосфера маленького городка и прекрасного Санкт - Петербурга.
Женя мечтает раскрыть секрет картины.
Герои получились живыми и интересными, со своей историей, мне понравилось как автор знакомил нас с ними, как они раскрывались.
Сумеет ли Женя раскрыть тайну картины?
Исполнит ли мечту?
Помирится ли с сестрой?
Книга заканчивается на очень интересном месте.
Хочется узнать продолжение.
В маленьком городе Камске живут две девочки, две сестры, Кира и Женя Кац, которые любят рисовать и мечтают стать художницами. Сначала поступать в петербургскую Академию художеств отправляется старшая, Кира, а через несколько лет вслед за ней едет Женя. Она приезжает в Петербург, который поражает ее своей красотой и таинственностью, но оказывается, что все не так радостно: Кира совершенно не рада видеть сестру, при поступлении выдала Женину работу за свою, бросила Академию художеств и пишет странные картины. Может быть, все происходит из-за того, что на блошином рынке она купила загадочную картину? И правда ли, что по ночам из этой картины выходит пугающий некто? И надо ли уничтожить эту картину или спасти? И Женя вместе с Арсением и Марселем, друзьями-художниками из Камска, которые тоже оказались в Петербурге, пытается во всем разобраться...
Это книга об искусстве и о том, на какие жертвы (и на какие сделки) художник готов пойти ради него. Глядя на картины сестры, Женя думает: «Если Кира научилась так рисовать в Академии, я готова продать душу, чтобы туда поступить». Но мы понимаем, что тот, кто может купить твою душу в обмен на некий дар, будет играть по своим правилам и сделка скорее всего окажется неравноценной. «Картина смерти» напомнила мне гоголевский «Портрет», где герой художник Чартков, страстно желающий славы, покупает загадочный портрет старика.
Но в «Картине смерти» есть еще одна линия, не менее интересная, — история отношений Киры, Жени и их матери, история об отсутствии любви и понимания. Все детство Женя, обожавшая сестру, которая почти заменяла ей мать, и во всем подражавшая ей, страдала от ее брезгливой нелюбви. А Кира терпеть не могла Женю, которую по требованию матери должна была опекать и развлекать, пока мать занималась самым важным для нее — журналистикой. Да и родилась Женя только потому, что, по мнению родителей, второй ребенок мог спасти разваливающуюся семью. Но семья все равно развалилась, и мать с головой ушла в журналистику, а подросшая Женя стала собачкой бегать за Кирой, которая воспринимала ее как обузу. А потом Кира уехала и оборвала все связи с семьей. Можно сколько угодно упрекать Киру за такое отношение, но в чем-то ее можно и понять. Я была единственным ребенком и все детство мечтала о младшем братике или сестренке, а мои знакомые, у которых были младшие братья и сестры, рассказывали, что часто из-за младших не могли куда-то сходить с друзьями («надо погулять с братом») или пригласить их к себе («они разбудят сестру»).
Мать Киры и Жени, разумеется, дочерей любила, но была с ними сурова («вы будете жить в одной комнате, потому что из этой я сделаю гардеробную», «живопись — это ерунда, стань лучше архитектором. К тому же ты просто бездарна»), и девушки, уехав из Камска, о ней почти не вспоминают. Но при всей холодности она не самая плохая мать: их двоюродную сестру Кристину мать не только изводит попреками, но и бьет ремнем и запирает в комнате. Кириному другу Арсению, у которого было просто золотое детство, после смерти отца стало отчаянно не хватать любви. А в жизни Марселя, талантливого художника есть только одна любовь — живопись... Какая-то тотальная нелюбовь наполняет воздух и, может быть, искусство становится той дорогой, на которой герои подсознательно пытаются отыскать то, что заменит им любовь.
Настоящее искусство - какое оно? Должны ли картины, скульптуры или, скажем, фотографии восхищать, вдохновлять и "направлять" - как "простых" зрителей, так и других "служителей" этого "храма"? А может, напротив, это "нормально", когда чьи-то работы неприятно удивляют или даже пугают? Человеческий мозг ведь устроен таким образом, что "плохое" запоминается лучше, чем что-то "милое" и "хорошее".
Книга Татьяны Ван как раз рассказывает об одном странном "шедевре", нарисованным неким Скарабеем в первой половине прошлого века. Причём в этом полотне "странно" всё: изображённая фигура с необычным "лицом" и глазами, ореол тайны вокруг жизни самого художника, загадочный "продавец", сбывающий в прологе по весьма низкой цене этот свой "товар", обстоятельства покупки. Кошмары главной героини, "изменения" личности у её сестры, слухи, связанные с картиной - у автора здорово получается нагнетать атмосферу подкрадывающегося ужаса!
Но что мне понравилось больше всего в книге, "Картина смерти" - это прежде всего личные драмы героев. Отношения двух сестёр, родителей и детей, "модели поведения", обиды и травмы, ноги которых чаще всего растут именно из семьи, соперничество, подростковая жестокость, авторитаризм одного из родителей, как правило матери, "педагогический опыт", позволяющий судить о "таланте" учащегося или "неспособности" к чему-то, нарциссизм отдельно взятого художника, пути, по которым идут представители этой профессии в поисках "себя", "стиля" и "вдохновения" - в истории затронуто очень много непростых тем, и "мистическое" здесь скорее ненавязчиво вплетено в "житейскую" канву.
Отдельное удовольствие - изображение улиц Питера, метро, парадных, мостов, Блошиного рынка, художественных галерей, характерных для северной столицы словечек, белых ночей, "темпа" жизни большого города, упоминание известных художников и некоторых связанных с ними фактов, небольшой экскурс в историю и нюансы отдельных направлений в живописи. Да что там говорить! Одна из сцен и вовсе напомнила известную работу Фриды Кало! А идеализированный образ "старшей сестры" из детства и Киры настоящей - это всё равно что смотреть на портрет одного и того же человека, но при другом освещении и с разных ракурсов, так по крайней мере воспринималось.
Как итог - история понравилась. Несмотря на мистическую составляющую - очень реалистично и жизненно, нетривиально (книги на тему "преступление/трагедия в мире искусства" до сих пор попадались не так часто, по пальцам могу пересчитать). Конечно же дождусь и непременно прочту продолжение!
– Ты даже не пробовала написать книгу, – все-таки сказала она. – Прежде чем отказываться от мечты, нужно хотя бы попытаться ее исполнить.