





Hajm 256 sahifa
16+
В душе психопата. Путешествие в мир без жалости, совести и чувств
Kitob haqida
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 12 sharhlar12
К П.Б. Ганнушкину у меня вопросов нет. Книга глубокая, подробная и содержательная. Но вот название книги очень сильно смущает. А обложка – вообще слёзы )) Это чистый маркетинг и желание выдать научный труд (который в оригинале называется «Клиника психопатий») за что-то наподобие современного науч-попа.
Сама книга хотя и реально интересна, но довольно тяжела в восприятии. Во-первых, сам стиль изложения очень академичен и витиеват (учитывайте также год написания книги – 1933). Во-вторых, книга откровенно не рассчитана на широкого читателя, поэтому в ней много медицинских и узкоспециальных терминов. Это не значит, что она плохая. Это всё-таки, на секунду, один из классических трудов по психиатрии. Но читать её на диване и с чашкой чая, скорее всего, не получится. Более реальный вариант – это с открытым словарем и с карандашом в руках. Это мнение среднего читателя, без медицинского образования.
Кто ищет разгадку трудностей общения с некоторыми близкими и родными- вы на правильном пути. После прочтения все станет явным. Очень понятная классификация психопатов, модели их поведения в обществе. Книга научная, не легкая в чтении, думаю, придется еще раз прочитать для ясности.
Круто. Удивилась, если честно, когда узнала, что она написана в 1933г. Ожидала, что гораздо позже.
Действительно хорошая научная книга. Научная – это важно, потому что непростых терминов довольно много. Но очень интересно.
Книга напичкана самыми разными ответвлениями психопатов (как я понял). Все написано научным языком, без предварительной подготовки понять смысл многих фраз не представляется возможным. Обложка абсолютно не соответствует тому, что описано в книге. Но все-таки, книга необычайно полезна и показывает разницу между представлениями о психопатах сейчас и тех, которые были почти 100 лет назад
ПРЕТЕНЗИЯ: "В душе психопата. Путешествие в мир без жалости, совести и чувств" Петра Ганнушкина - это переиздание его же прекрасного труда "Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика" с дополнением в виде эссе о связи сладострастия, религии и жестокого поведения, но без предупреждения читателя, что тут он не найдет ничего нового, если ознакомлен с первой научной работой. Когда я увидела пару лет назад, что вышла эта книга, была практически счастлива, что смогу обрести новую информацию от проверенного профессионала, но каково же было разочарование, когда обнаружила, что нового тут пшик - каких-то 30 страниц в электронке, знакомую же информацию просто повторила, просмотрев и перечитав главы.
СТРУКТУРА: о сути и составляющих данной работы психиатра я писала тут, сейчас просмотрела и понимаю, что дополнения не будет (нет - пересказам оглавлений!). Но скажу о том, что всем интересующимся (людям разбирающимся, а не просто любителям - труд не рассчитан на обывателей) психопатией, эта книга однозначно будет полезна своим разбором до деталей каждого проявления этого расстройства. Что касается эссе, отличающего это издание от прошлого, - отношения к конкретно рассматриваемому диагнозу оно не имеет. Тут описан симбиоз жестокого поведения, религиозности и желания сладострастия - с примерами, рассмотрением дегенерации характера эпилептиков, отличием садизма от обыкновенной жестокости, а также трех типов сочетания полового акта с сопутствующими ему чувствами (копуляция) с выражением жестокости: последняя следует в финале без удовлетворения и заканчивается зверствами над жертвой; предшествует, восстанавливая потенцию индивида; замещает секс, благодаря чему превращается уже в садизм.
ИТОГ: для тех, кто знаком с "Клиникой психопатий, их статикой, динамикой, систематикой", нет никакого смысла в этом труде (точнее переиздании, сама работа - настолка для коллег) - в других случаях он бесценен, так как раскрывает смысл болезни, особенности ее многочисленных проявлений и позволяет найти логику в поведении психопатов (еще бы дополнения по каждой затрагиваемой теме обрести - не было бы цены произведению: 8★ - единственно за отсутствие нового материала в новой книге автора).
В общем считается, что до 25-30 лет еще возможны очень значительные изменения в сторону большей психической устойчивости;
бродяжничество скорее асоциально, чем антисоциально. Далее, импульс, лежащий в его основе, гораздо более освобожден от целевых установок: бродяга не знает цели, он движется только неопределенным, не всегда им ясно сознаваемым, хотя обыкновенно чрезвычайно могучим влечением к «свободе», к перемене места. Ежели он долго засиживается где-нибудь, им в конце концов овладевает неопределенная, ему самому непонятная тоска и тревога, жажда новых впечатлений, а то так и просто страсть во чтобы то ни стало идти куда глаза глядят, –
старость нередко дебютирует уродливым выпячиванием на первый план грубого эгоизма, душевной черствости и т. д.
Лица с истерическим характером, так сказать, эмансипируются от фактов
оргиям, где религиозное мистическое единство полов приводит к соединению менее духовного порядка.

