Основной контент книги Моя бабушка – Лермонтов
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги
Изображение бумажной книги

Hajm 320 sahifa

16+

Моя бабушка – Лермонтов

4,8
1895 baho
livelib16
4,5
780 baho

Kitob haqida

Об авторе Маша Трауб - псевдоним. Романы-автобиографии - литературный прием. Место рождения Москва - условность. Автор могла родиться на Северном Кавказе или в Карпатах. Ученица Юрия Левитанского, она должна была стать поэтом, но стала журналистом-международником. На взлете карьеры ушла из профессии ради семьи и стала писать романы и рассказы. Ее называли «Трифоновым в юбке» и «Довлатовым в женском роде», «литературным открытием» и «мастером миниатюры». Теперь она колумнист нескольких популярных изданий, автор более десяти книг прозы. Сама себя считает женой мужа, мамой двоих детей, которая еще «немножко шьет» по ночам - на клавиатуре ноутбука. О книге «Главная героиня - альтер-эго автора - вспоминает истории из своего детства, проведенного в осетинском селе, где жила ее бабушка, главный редактор районной газеты. Среди сельских жителей, в жизни которых перемешались советский быт и кавказские традиции, бабушка пользовалась огромным уважением и носила гордое прозвище Лермонтов. Искренность и живость историй, множество забавных случаев, любовь и безграничное восхищение бабушкой - вот основа этой трогательной и местами грустной книги. Цитата «- Мама, где у тебя сковородка? - спрашивала ее дочь, моя мама, когда приезжала и привозила меня. - Здесь, - радостно отвечала бабушка. Сковорода обнаруживалась на груде рукописных листков - она служила грузом, чтобы страницы не разлетались от сквозняка. - Мама, где набор кастрюль, которые я тебе отправляла? - Я соседке подарила. Они ей очень понравились. А мне столько не надо. - Господи, как я тебе ребенка доверяю? - Что ты переживаешь? Она же не ходит голодная. Это правда. Я питалась в редакционной столовой, у соседей, в столовой в сельсовете, у тети Бэллы, которая была женой бабушкиного постоянного водителя дяди Эльбруса и считала бабушку гением. - Так много женщин, которые готовят! Так мало женщин, которые Лермонтов! - восхищалась тетя Бэлла. К бабушке приклеилась эта кличка - Лермонтов». Особенности Замечательные диалоги, переданные немногословно и точно характеры, неповторимый колорит (который так хорошо удается писательнице) этой книги делают ее настоящей жемчужиной домашней библиотеки. Ее можно подарить человеку любого пола и возраста или возродить с ее помощью замечательную традицию вечернего семейного чтения.
Количество страниц:
320
Тип обложки:
Твёрдый переплёт
Издательство:
Эксмо
Возрастное ограничение:
16+
Все характеристики

Boshqa versiyalar

1 kitob 47 861,97 soʻm
Barcha sharhlarni ko'rish

Очень добрая книга. Написана легко и с юмором. Смесь советской жизни с национальным колоритом Осетии глазами ребенка. Кроме того, что читая , вспоминаешь свое детство, ещё и узнаешь традиции жителей Осетии.

Маша Трауб как всегда на высоте. Читала-смеялась в голос. Написано живо, ярко, просто, интересно. Надеюсь, автор еще долго останется таким, чтобы было жалко, что книга закончилась.

Душевно. Мне очень понравилось, напомнило мое детство в деревне, правда в русской деревне, но тоже было очень много смешных историй, а как я гордилась своим дедушкой, который тоже прошёл всю войну, об этом и не рассказать. Скучаю.

очень добрая. немного грустная, где-то смешная, хорошая книга. Герои книги такие разные, но все интересные. В историях героев нет злобы, зато много любви, юмора и немножко грусти и тоски.

Мне очень понравилась книга. С одной стороны обычный рассказ о бабушке, но так здорово передана жизнь в то время в том селе, читать интересно. мне было «вкусно». Возникло желание познакомится с другими произведениями автора

Kiring, kitobni baholash va sharh qoldirish uchun

Русика давно пора отдать Алику. Но бабушка сопротивлялась как могла. Русик, когда видел бабушку во дворе, бежал к ней, растопырив крылья. Она гладила его, брала на руки, он закрывал глаза и млел, давая почесать себе шею. Бабушка кормила гуся грецкими орехами

Мама даже не плакала. Она заморозилась. Я знала, что это такое – пока мамы не было, я отморозила себе руки. Снаружи ничего не чувствуешь, а изнутри тебя колет иголками так, что хочется оторвать конечности. Ты трогаешь рукой палец, а пальца нет. Внутри же все взрывается тысячью, миллионами уколов. Мама тогда была такой. Сверху она ничего не чувствовала, а внутри горела от боли

продолжала ворчать: – Ты должна лечиться

прочим, в отдельной комнате – красном уголке. Больше негде. Бабушка целый день брала интервью, руководила выдачей призов, писала репортаж, сбегала в типографию и приползла домой поздно вечером. Домой – это на Ленина. До Энгельса у нее не было сил дойти. И, конечно, первое, что она увидела – расположившийся во дворе скотный двор. Фатима опять колдовала над своей горелкой и опять поднесла бабушке травяной чай. В гараже, который выделила им бабушка – не на улице же спать – они уже полноценно обустроились, Фатима прошлась по соседкам, дошла до склада-амбара и принесла постельное белье, посуду. Она даже занавески повесила на двери гаража с внутренней стороны

всетаки возьмется за кинжал или ружье, или хотя бы за нож

Kitob tavsifi

Самые счастливые воспоминания у меня связаны с бабушкой. Я написала книгу «Истории моей мамы», но и истории моей бабушки им нисколько не уступают. Самый верный способ высушить слезы и взрослого, и ребенка – рассмешить его. Я смеялась все свое детство.

Маша Трауб

Количество страниц:
320
Тип обложки:
Твёрдый переплёт
Издательство:
Эксмо
Возрастное ограничение:
16+
Размер:
20.5x13.0x1.9
Вес:
326
Размер страниц:
84x108/32
Тираж:
2000
Год публикации:
2018