













Hajm 512 sahifa
16+
Kitob haqida
Ее новая книга «Эшелон на Самарканд» — роман-путешествие и своего рода «красный истерн». 1923 год. Начальник эшелона Деев и комиссар Белая эвакуируют пять сотен беспризорных детей из Казани в Самарканд. Череда захватывающих и страшных приключений в пути, обширная география — от лесов Поволжья и казахских степей к пустыням Кызыл-Кума и горам Туркестана, палитра судеб и характеров: крестьяне-беженцы, чекисты, казаки, эксцентричный мир маленьких бродяг с их языком, психологией, суеверием и надеждами…
«Могу сказать, что такие книги рождаются очень редко и меняют каждого, кто прочтет. Мы все помним это чувство от Платонова: прочитанное изменило тебя. В моей памяти маячили еще и путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина на недостижимый роскошный Восток, в край сытости и жестокого зверства, тяга к теплу, к страшному теплу, к жару, к миражу в пустыне. И еще это, слава богу, робинзонада. Жанр, который обещает спасение в финале…» (Елена Костюкович)
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 1030 sharhlar1030
Искажение исторических фактов, наглостыренные описания событий, додумки слабый язык. халтура. я так и не понял за что ее так восхваляют из каждого утюга. новая Донцова, но та хоть сама придумывала а тут типа исторические вехи с художественным переосмыслением. а на деле....
Кошмар, если одним словом. Меня ещё «съедобная мишень» из прошлого опуса не отпустила, а тут масса нового. Ссылки на источники просто шикарны! То есть, не содержат информацию, которую она им приписывает. Перечитала бы хоть то, на что ссылается, а не Википедию перепечатывала. Отвратительно бездарный автор. Впрочем, ничего нового.
Первая книга с которой решил ознакомиться. О гражданке Яхиной в последнее время слишком много говорят. К сожалению впечатления сугубо негативные. Яхина не владеет литературным русским языком. Читать тяжело и неприятно. исторические события перевраны, а подаются как имевшие место в реальной истории. Не соблюдается логика в поступках и действиях. Диалоги натянуты и неестественны. К ознакомлению не рекомендую. Зря потраченное время. Лучше обратите ваше внимание на другие произведения.
Книгу прочитала полностью в бумажном варианте, в отличие от оценщиков, которые даже ознакомительный отрывок не осилили. Написано на пределе эмоций.
И просто поражаюсь тем, кто утверждает, что голода в 23-м году не было. А между тем, мои прабабушка и прадедушка умерли от этого голода, а бабушка в 4 года осталась круглой сиротой и скиталась по деревням, пока её не усыновила зажиточная семья. Потому что родные тётка с дядькой смогли взять в семью только её сестру, кормить было нечем. И бабушка с 4 лет пасла коров и выполняла всю тяжёлую работу в помещичьем доме.
Что касается исторических фактов. Вы, господа, историю по каким источникам изучали? По учебникам «История СССР»? Так там действительно ничего не было про масштабы голода.
Осуждать и плеваться легко. А вы напишите лучше и правдивей! Я с удовольствием прочитаю, так как читающий человек. Отполированная историками правда тех лет мне не нужна. Я за правду настоящую, со вшами, холерой и любовью на вагонной кушетке. Потому что «сила в правде».
Единственное, что мне не понравилось, так это эпизод с Загрейкой в финале романа, когда главный герой в бреду перепутал его со смертью. Считаю, его нужно исключить из романа. И перечисление кличек на 3 страницах лишнее.
В общем и целом роман достойный. Пиши, Гузель, у тебя есть поклонники, которые твоим новым романам всегда будут рады.
Вши, вонь, грязь.
Яхина снова усадила всех в эшелон и покатила по жд.
что нужно автору для сюжета новой книги? Мягкосердечный начальник, холодная барышня, кроткая татарка, (этих троих замесить в любовный треугольник), повар, врач, беременная, младенец, кто-то должен умереть, стая волков…пожалуй, хватит. Кушай, читатель
Благоразумие сейчас было лишним: никто в трезвом уме не взялся бы искать в Поволжье яйца или сливочное масло, сметану или сахар. Вот уже несколько лет эти слова существовали не как названия продуктов, а как воспоминания о прошлой жизни. Масло не ели – о нем мечтали. Конфеты не ели – о них рассказывали детям. А ели – суррогаты. Лучший суррогатный хлеб получался с просом, овсом и отрубями. Очень даже неплохой – со жмыхами всех сортов. Вовсе невкусный – со мхами и травами: крапивой, лебедой, корням
из других краев. Не пускали на его территорию взрослых. Язык нельзя было потерять в скитаниях
в нас, теперь мы с Ним и в Нем. Его дыхание становится нашим дыханием и нашей молитвой
“Гирлянда” покидала просыпающийся
любил людей. Любил ощущать себя частью громады – армии, страны, да и всего человечества.
Kitob tavsifi
Гузель Яхина – самая яркая дебютантка в истории российской литературы новейшего времени, лауреат премий “Большая книга” и “Ясная Поляна”, автор бестселлеров “Зулейха открывает глаза” и “Дети мои”.
Ее новая книга “Эшелон на Самарканд” – роман-путешествие и своего рода “красный истерн”. 1923 год. Начальник эшелона Деев и комиссар Белая эвакуируют пять сотен беспризорных детей из Казани в Самарканд. Череда увлекательных и страшных приключений в пути, обширная география – от лесов Поволжья и казахских степей к пустыням Кызыл-Кума и горам Туркестана, палитра судеб и характеров: крестьяне-беженцы, чекисты, казаки, эксцентричный мир маленьких бродяг с их языком, психологией, суеверием и надеждами…
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
