Одно разочарование... все время был вопрос а так можно было? просто взять и написать набор слов... напомнила мне мой дневник который веду с детства, стою, иду, тетя, дядя и от он более захватывающий на события и на злобу дня, наверно пора опубликовать :) ... Конечно не ждала от данного произведения "Убить пересмешника", но думала, что тема которая просвечивает в названии книги будет открыта в этом произведении. Проникнусь к этой девочке...
Hajm 121 sahifa
2014 yil
Мечты темнокожей девочки
Kitob haqida
«Мечты темнокожей девочки» – невероятные по своей силе мемуары знаковой американской поэтессы и писательницы Жаклин Вудсон.
В своей книге она расскажет о том, каково это – быть афроамериканкой и расти в Америке 1960-х и 1970-х годов. Каждая строка в этом произведении – проблеск надежды в душе ребенка, ищущего свое место в мире.
Жаклин Вудсон родилась в стране, где люди делились на черных и белых, в год, когда, по ее словам, «Юг взорвался». Она проделала огромный путь от маленькой девочки из Огайо, испытывающей трудности в обучении, до свободной женщины, нашедшей в себе смелость писать.
–НАЦИОНАЛЬНАЯ КНИЖНАЯ ПРЕМИЯ США
–ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ NEWBERY HONOR
–ВЫБОР КНИЖНОГО КЛУБА БАРАКА ОБАМЫ
Конечно книжка на злобу дня. Даже, на злобу американского дня. Эта идеология толерантности в нашем обществе не стоит во главе стола, к счастью или к сожалению. Тем не менее, книжка от этого не страдает. Судьба героини трогает и заставляет сопереживать. Читать было интересно. Это трагедия человека, которая вызывает сочувствие вне зависимости от политического контекста.
Книга очень и очень необычная. Прошлый читатель написал в отзыве, что это белый слог. Возможно, эм, вот как он выглядит. Хотя я читатель с большим багажом прочитанных книг, и думала, что удивить меня сложно. Но тут автор реально удивила.
Книга - автобиография, с воспоминаниями из детства, показано взросление автора через отрывочные воспоминания.
Читается очень необычно. Краткое название - и воспоминание. Как будто попадаю в свои мысли, ведь у человека также, флэшбэк, вспышка, и краткое
воспоминание. Здесь нет описательных богатых оборотов, нет напряжённой интриги и детективного сюжета. В книге автор делится кусочками событий из своей жизни. Я не увидела здесь надрыва, истории на грани.
Но зато почувствовала тёплую атмосферу. Слова, будто окутывали меня своей нежностью - простые факты, события, отрывочные воспоминания, порой даже на пару строк. Всё это теплотой отпечатывалось в моем сердце, как будто я вдыхала нежный букет из лилий и мимозы. Сидя где-то в дачном летнем домике, с развевающимися волосами ловила тёплый ветер и неспешное дыхание автора.
Тёплая энергетически, мягкая, уютная книга.
Надрыва в виде притеснений и тяжёлой негритянской участи и их доли не заметила.
Книга - смесь эмоций автора о детстве и жизни, поэтому она не ставила акцент на тяжёлую долю тех людей тех лет. Нет. Она просто писала жизнь.
Советую, для прочтения 1 раз. Можно смело под неё ностальгировать и сравнить со своим детством.
Ставлю 4, потому что ждала "мяса и несправедливости", а здесь тему неравенства мягко обошли и толком не обозначили, как основную тему конфликта. Книга не об этом, название запутало
Необычная книга за счёт немного рванного стиля написания, но однозначно хорошая. сама тема – начало интеграции темнокожих после получения равенства, интересная и не так часто её можно встретить именно в литературном жанре. Хороший лёгкий слог, лиричные весёлые истории. Свежая струя.
Да, было интересно почитать воспоминания писательницы о своём детстве. (Тем более в такое непростое переломное время. ) Второй раз, скорее всего, читать не буду.
Izoh qoldiring
Многие цветные женщины устраиваются приходящими домработницами. По утрам их черные тела тесно прижаты друг к другу в переполненных автобусах, которые едут из Николтауна на другой конец Гринвилла, где живут белые. Об этом нам рассказывает бабушка, надевая на голову маленькую шляпку, прикалывая к ней булавку с топазом и натягивая белые перчатки на мягкие темные руки.
Аккуратно вывожу между голубыми линейками каждую букву. А потом надолго задумываюсь над пустой страницей: «Как же пишется «представиться»?» Раз за разом пытаюсь написать, но в конце концов на странице остаются только крошки от ластика и дыра в том месте, где должна была появиться история.
Хотя законы теперь другие, бабушка все еще ведет нас в конец автобуса, когда в дождливый день мы отправляемся в центр города. – Уж лучше так, чем сидеть рядом с белыми. Смотрят на тебя, как на грязь под ногами, – говорит она.
Izohlar
7