Hajm 600 sahifalar
2012 yil
Сердце Проклятого
Kitob haqida
«Самолет появился над дорогой внезапно.
Он летел как-то странно, как не должны летать самолеты, описывая широкую дугу на высоте не более двадцати метров, левым крылом вперед. И сам самолет был непривычного вида, пустынного раскраса, но похожий силуэтом не на стремительный истребитель, а на раскормленного горбатого москита, который облетает спящего туриста, выбирая место для продолжения банкета.
Многотонная туша двигалась неторопливо, наплевав на аэродинамический коэффициент, подъемную силу и закон тяготения – такой гигант не мог держаться в воздухе на малых высотах и при сверхмалых скоростях, а все-таки держался! Но неторопливость полета была кажущейся, и пикап и его преследователи ехали по дороге со скоростью около ста километров в час, самолет двигался параллельно им, словно разглядывая происходящее внизу…»
Janrlar va teglar
Эту трилогию я прочитала второй раз. Недавно была в Израиле, как раз недалеко от старой крепости. Вещь очень захватывающая, особенно историческая часть. Историю Христа многие пересматривают с другого угла. Интересно, а если бы правда существовала такая рукопись…
Трилогия прочитана. Хожу под впечатлением! Сказать, что понравилась – не сказать ничего! Великолепно! Динамично! Познавательно! Очень хороший слог! А какой сюжет! Читала и ловила себя на мысли, что возможно, все так и было? Параллельно просмотрела кучу фильмов документальных и о Израиле, и о иудейских войнах. Вспомнила и трилогию Фейхтвангера о Иосифе Флавии, и Стругацких.
Браво автору!
Сказать, что роман понравился, значит ничего не сказать. Это потрясающий сплав истории и современности. Мир, в котором существуют герои, что древние века, что современность, выписан так реалистично, так ярко, что создается впечатление полного погружения, соучастия в происходящем. Из-за этого некоторые сцены, например, сцена с вертолетом и татуированным киллером, шокируют. Но когда «перевернута последняя страница» хочется воскликнуть: «А дальше? Автор, что же было дальше?». С удовольствием почитала бы продолжение.
Я прочитал все, что написал и издал Валетов. Это пожалуй самая неоднозначная из его книг. Книга состоит из трех временных линий. Древняя – времена Иисуса, средние века и современность. С моей точки зрения каждая из этих частей заслуживает быть отдельной книгой. Но вот вместе?
Средние века выпадают из общего повествования. Эта часть должна была подчеркнуть бессмертие тайного ордена, охранявшего тайны церкви, но можно было совершенно спокойно обойтись без нее. Она возникла из ниоткуда и уходит в никуда. Хотя сами персонажи и времена прописаны с Валетовским старанием, тщательно, ярко, что иногда возникает ощущение, будто ты смотришь фильм, а не читаешь книгу.
Современная часть – любимые Валетовские боевые действия. Много приключений, безумная погоня, множество персонажей, из которых второстепенные иногда затмевают главных. Основной недостаток современной части – совершенно фантастическое везение «хороших» и жуткое невезение «плохих». Под конец книги просто ждешь, что автор принесет в жертву хоть одного из главных героев, но он милостлив к ним. Пуля в заднице профессора Каца вызывает хоть какое-то понимание. Но вот разрезанные кишки его племянника и воскрешение почти из мертвых вызывают досаду. Ну не бывает чудес. Даже законы жанра призывают убить кого-то из «хороших». Может прикосновение к святым мощам исцелило юношу?
Ну и наконец, древняя часть, самая продуманная, самая интересная. Здесь Валетов превзошел самого себя. Традиционно хорошо прописаны персонажи. Иешуа, Иегуда, Понтий Пилат, другие персонажи проходят перед нами со всеми своими радостями и огорчениями, победами и поражениями. В книге Яна они все живые. Очень интересна версия событий, произошедших два тысячелетия назад. Совершенно заслуженно я бы поставил древнюю ветку романа на одну полку с МиМ Булгакова. А может быть у Валетова еще интереснее.
Как вывод – книга удалась. Ее стоит покупать и читать. Несмотря на то, что я прочел, дождусь в бумаге и поставлю на полку рядом с другими произведениями Яна.
Огромное спасибо за труд.
Несмотря на смешение эпох и сюжетов, читается легко. Что в общем-то удивительно, если учесть, что сюжетные линии разного плана. Боевик современности слишком не похож на историю Христа, но тем не менее автору удалось «скрестить ужа и ежа».
Книга требует внимания, и к чтиву, в котором к концу не помнишь, о чем было в начале не относится.
Верующим может не понравиться отход от канонической истории Христа.
Как говорил мой русский друг Беня Борухидершмойер — это такая страна, что здесь воскреснуть, как раз плюнуть! Как говорил мой русский друг Беня Борухидершмойер — чтоб нам так жить, как здесь страдают.Как говорил мой русский друг Беня Борухидершмоер: «Женщина — это нежное, хрупкое и беззащитное создание, от которого хрен спасешься».
Старость – это не обвисшая кожа, не морщины или седина. Это усталость во взгляде, которую не спрячешь и не скроешь. Это потухшие глаза. Это опустившиеся под грузом обстоятельств плечи… Настоящая старость – она не в теле, она в душе. Она съедает человека изнутри, лишает его жизнь вкуса, заставляет окружающий мир навсегда лишиться красок. Но «расставаться навсегда», и в этом есть божественное милосердие, далеко не всегда в действительности означает «навсегда»!
Мир повзрослел и стал слишком сложен для того, чтобы хранить тайны так, как это делалось раньше, да и сама тайна изменилась. Там, где проповедь транслируется мировой сетью сразу по окончании передачи об экстрасенсах и перед порнофильмом, идеи чистоты веры теряют смысл.
— Ты так ему веришь?
— Да, Хавва.
— Пусть его защитит Аллах, — сказала она искренне. — Он хороший человек, если заставил тебя сказать, что ты кому-то веришь.
Izohlar, 17 izohlar17