Hajm 300 sahifalar
2007 yil
Ничья земля
Kitob haqida
Мир, в котором рухнули плотины и миллионы, людей расстались с жизнью за несколько дней… Зона бедствия, зараженная на сотни лет вперед, в которой не действуют ни законы природы, ни человеческие законы. Бывшая Украина, разодранная на части Западной Конфедерацией и Российской империей. Тюрьма для инакомыслящих и уголовников, полигон для бесчеловечных экспериментов над людьми, перевалочный пункт для торговцев оружием и наркотиками, поле битвы между спецслужбами разных стран, буферная зона между Востоком и Западом, охраняемая войсками ООН, минными полями и тысячами километров колючей проволоки. Эта отравленная, кровоточащая земля – родина для многих тысяч выживших в катастрофе. Родина, которую они готовы защищать до последнего вздоха. Это единственный дом отважных людей, давно умерших для всего остального мира. Их земля. Ничья земля…
Janrlar va teglar
Рекомендую! Правильный язык, закрученный сюжет ( и главное интересный). Прочел все 3 книги из серии на одном вздохе.
Единственный момент , который мне не очень понравился ( вернее 2 момента) это суперкрутость главного героя книги Сергеева – он и самолет и вертолет умеет водить и дерется и стреляет... И даже в туалет без посторонней помощи ходит..
И второе уж слишком мрачными красками нарисован наш политический бомонд. Все негодяи, циники и прочее..
Прочитал эту книгу году так в 2008 или 2009. Автор ясновидящий что ли? О самой книге могу сказать, написана грамотным и легкочитаемым языком. Сюжет интересен, да и на сегодняшний день актуален. Рекомендую.
Очень интересный сюжет,необычный .Параллельной развивается несколько историй.Прочитал все книги,концовка более чем оригинальна.
Не совсем тот постапокалипсис, который я ожидала и привыкла читать, но очень-очень "в духе" жанра. Хотя я бы определила жанровую принадлежность скорее как политический фантастический боевик". Как-то так. Местами очень напоминало "Сталкера", но совсем чуть-чуть - только наличием Зоны, а в остальном совсем из другой "серии". Первая часть цикла, как я понимаю, больше знакомила с главным героем - Сергеевым Михаилом, нежели с этой самой "ничьей землей". Повествование велось в нескольких временных пластах - так как раз и узнавал читатель (то бишь я ) о том, как Сергеев "докатился до такой жизни", кем он был, что из себя представляет, кем стал. Хорошее такое "досье" получилось. Брутальный персонаж, с характером, стальным стержнем, но в то же время справедливый, даже добрый в каком-то плане, если можно вообще так выразиться о человеке с такой биографией. В любом случае герой для жанра достаточно яркий - "зачетный". Очень заинтриговал меня мальчик Молчун. Загадка. Надеюсь, что в следующих частях будет какой-то просвет в его личности. Понятно только одно: не по годам развит, молодой такой боевик, с явно трагическим прошлым и огромным уже в таком возрасте жизненным опытом. Читать дальше буду однозначно.
Есть книги, за которыми ты охотишься и ждешь в предвкушении прочтения. А есть приятные бонусы, когда ты можешь просто перед очередной игрой в футбол с автором по вторникам и четвергам сказать: "Ян, а я-то до сих пор не прочел твоей "Ничьей земли". Непорядок." "Как ? - удивляется Ян- Я тебе подарю!" Что , собственно, и нужно было. Ну, как же так, все вокруг читали, а я не читал. И это при личном знакомстве и добром товариществе. Непорядок. И вот она у меня в руках... Толстенное издание Ленинградского издательства 2011 года на 1071 страницу. Победитель в номинации крупная проза Интерпресскона 2009 года. И... Ну, не читаю я такие книги. Конечно, если их не написал Ян Валетов. Ну, как я ему посмотрю в глаза потом ? Да, я ему гол забить не смогу !
И я прочел. И даже получил удовольствие. Что это ? Экшн, боевик... вряд ли фантастика, хоть и приходится так классифицировать. Но самое главное все 1071 страницу автор держит читателя в напряжении...
И , как здорово, что после прочтения ты можешь подойти к Яну и вместо восторженных эпитетов сказать ему по товарищески: "Ян, ну, что за фигня ?" И, разумеется, подмигнув, пожать руку, дав понять, что ты пошутил.
Ему нравилась та смесь цивилизованной Европы и дикой Азии, которая вызвала этот город из небытия полторы тысячи лет назад и по-прежнему не давала ему примкнуть ни к одной из сторон. Город, породивший все славянские народы, давший им общий язык и византийскую религию, лежал никому не нужный на краю Европы, бессильно раскинув руки улиц и проспектов на все стороны света. В нем не было холодного, каменного величия надменной Москвы, простоватой ширины проспектов Минска, интимной тесноты маленьких улочек Таллина и Риги. Он был лишен чеканного Петербургского профиля – и хорошо, что лишен! У этого города был свой образ, который не могли испортить уродливые кубы панельных многоэтажек, огромные массивы «хрущевок», нарывы заводов и фабрик на берегах Днепра, промзоны, разрезающие прибрежные парки.Город выглядывал из-под рубища, натянутого на него за три четверти столетия, как выглядывает из-под плохого асфальта уложенная на века брусчатка. Он все время норовил показать свое истинное лицо – вот за кованой решеткой и густыми деревьями притаился причудливый особнячок, а здесь, посреди сквера, уткнулась в голубое небо маковкой купола церковь.Рано или поздно каждый человек открывает окружающим свое истинное лицо. С городами, как ни странно, случается то же самое. Но пока этого не происходит, настоящее лицо города видят только те, кто его по-настоящему любит.
По улицам Донецка сновали автомобили, пылали неоновым светом рекламы, из распахнутых навстречу летней ночи окон звучала музыка. У идущего по улице Ленина Сергеева то и дело возникало желание перебросить автомат с плеча на грудь и дать очередь, патронов на десять. По этим шикарным лимузинам, по зеркальным витринам, по счастливым улыбающимся лицам, по смеху из окон и дверей. По всему, что его окружало. Он зверел от такой несправедливости – в двух шагах от Ничьей Земли протекала своим чередом нормальная человеческая жизнь. В двух шагах от чужого несчастья люди предпочитали делать вид, что ничего не произошло, что они ничего не знают.Но не было у него на плече автомата. И, слава Богу, что не было.
Izohlar, 9 izohlar9