Небольшой интересный роман с хорошим концом. Больше про любовь, чем о преступлении и его разоблачении. Интриги особой нет. Сразу понятно, кто зачинщик заговора. Читается легко.
Hajm 120 sahifalar
1855 yil
Желтая маска
Kitob haqida
Уильям Уилки Коллинз, как и Эдгар Аллан По, – основоположник жанра детектива, исторический предшественник и литературный учитель Артура Конан Дойла. Шедевры Коллинза, «Женщина в белом» и «Лунный камень», – это первые в истории литературы детективные английские романы. Жемчужины классического детектива, они переведены на десятки языков и многократно экранизированы. Блестящая приключенческо-детективная интрига сочетается у Коллинза с элементами мистики и сатиры – следствие влияния на него великого современника, Чарльза Диккенса. Эти же особенности присущи его детективным рассказам, из которых «Желтая маска» – едва ли не самый популярный…
…Дворянин Фабио д’Асколи в юности увлекался искусствами, был влюблен в свою прекрасную натурщицу, но потом женился на знатной горожанке и посвятил себя делам более пристойным человеку его положения. После смерти жены Фабио долго избегал общества, но молодость берет свое – ему только 30 лет! Его зовут на бал во дворец маркиза, и он принимает приглашение: пора забыть свои горести! Но что это? Женская фигура в желтом платье – любимый цвет его покойной жены, и в желтой восковой маске, кажется, следит за ним из толпы. Да, Желтая маска неотступно следует за ним по пятам. Кто это, что ей нужно? И ее силуэт странно знаком Фабио… Он решает сорвать маску и открыть инкогнито…
Все маститые сыщики были когда-то молодыми и неопытными, все когда-то начинали. Вот и комиссар Мегрэ когда-то не был комиссаром, а всего лишь секретарём комиссариата квартала Сен-Жорж, добросовестно изучал инструкции, со всей ответственностью исполнял обязанности и мечтал служить на набережной Орфевр в Сыскной полиции, которая тогда называлась ещё Сюртэ. Шёл тогда довоенный 1913 год, а Жюлю Мегрэ было всего 26 лет, и он только недавно женился. Он ещё не погрузнел, но уже не расставался с трубкой, и уже тогда любимым его перекусоном было пиво с сэндвичами. Хотя иногда по долгу службы приходилось весь день пить кальвадос в старом кабачке, терпеливо час за часом ведя наблюдение за домом напротив.
А в доме напротив жили крупные коммерсанты, громкая французская фамилия, респектабельные буржуа, которым принадлежит настоящее, смело открывается будущее, и осталось им только купить аристократическое прошлое.
Небольшой ночной переполох в этом особняке привлёк внимание случайного прохожего, скромного флейтиста, и он побежал в ближайший полицейский участок. Молодой Мегрэ отнёсся к, казалось бы, сомнительному заявлению музыканта со всей серьёзностью и тщательностью. Начальство решило, пусть новичок-полицейский набьёт себе шишек, будет ему полезно, и разрешило заниматься этим делом неофициально, на свой страх и риск. А молодой азартный Мегрэ, преодолевая страх и невзирая на риск, проявил слишком много терпения, слишком много настойчивости, слишком много сообразительности.
Он практически в одиночку разобрался в этом деле, поддержкой ему были мадам Мегрэ, всегда весёлая, всегда заботливая, да простой чудаковатый флейтист, ставший ему верным помощником.
Обидно и несправедливо, что истина, до которой докопался Жюль Мегрэ, вновь была старательно захоронена хозяевами жизни и теми, кто охраняет их интересы. Но нет худа без добра – именно после окончания этого дела Мегрэ взяли на службу в Сыскную полицию на набережную Орфевр.
автор необычный, невозможно полюбить его просто так, за стиль, за загадку и расследование. Если его герой, комиссар, вам не по вкусу, если вы не затруднитесь терпеливо приглядываться к его характеру от книги к книге. Если вы не будете совместно с ним прогуливаться, сидеть в кафе за рюмочкой чего-нибудь, не будете неторопливо выбирать трубку, набивать ее табаком. Если не поворочаете кочергой в жарком нутре раскаленной чугунной печи на набережной Орфевр... Как много этих если. И я могу даже продолжить. Так вот, если вы любите Жюля и его многозначительное неторопливое молчание - то вы любите и Сименона.
Я то без сомнения. Но никогда мне не было так особо притягательно собирать крупицы образа, как в этот раз. Первое, самое первое, и неудачное. Хотя, с какой стороны взглянуть. Как молод. Как идеалистичен. Как восторжен. Как упрям. Как верен себе, даже если разочарован. Как честен. Как стоек. Ему всего двадцать шесть, он пять месяцев как женился и четыре года сложит в полиции. А ещё он худощав. В этой небольшой повести Мегрэ "исправитель судеб". Это начало, перечеркивающее и выстраивающее дальнейшую жизнь и последующее профессиональное служение.
И это совсем необычный для автора вариант расследования. Потому как оно есть и детально выписано. С озвученным метанием неопытного юнца, не знающего как, не умеющего правильно спросить, бессильного против начальства. И невыносимого в упрямстве собственной правоты и нежелания отступить. Ему пока не знакомы улицы и звучные фамилии этого большого шумного города. Но он верит в справедливость, даже оказавшись досадной помехой в своем стремлении найти виновных. Отважный секретарь, решивший проверить причину ночных криков, выстрела и разбитой физиономии случайного прохожего, собравшегося прийти на помощь женщине.
Этот Жюль, ещё не стал тем Мегрэ, о котором нам столько известно, но он уже живёт в квартире на бульваре Ришар-Ленуар и его напарник по расследованию, флейтист, первым назовет его шефом. Этот Мегрэ мечтает о службе в сыскной полиции и его ещё не знают в "Дофине". Да что там, его вообще не замечают и он мается на пороге приемных и особняков, уже наполненных работниками полиции. Его мысли спотыкаются и мечутся, а порой бредят, получив удар по голове. И опрокинутые рюмки кальвадоса и насмешливый взгляд хозяина ресторанчика Помеля. И заключительный, разрешающий все вопросы, трёп Дедэ за бокалом розового «божелэ»...
Взгляд в прошлое. Ностальгирующий. Так и кажется, что где-то за дальним столиком, в сумраке, грузноватая фигура в тяжёлом пальто тщательно набивает любимую трубку и внимательно поглядывает на пережитое. Невозмутимый, неторопливый... О его мыслях нам только догадываться.
Жорж Сименон «Первое дело Мегрэ»
В этом детективе нам будет дозволено ознакомиться с самым началом карьеры неподражаемого и неподкупного комиссара Жюля Мегрэ, который в 1913 году трудится скромным секретарем в комиссариате на окраине Парижа и только мечтает о возможности оказаться в «святая святых», в управлении полиции на набережной Орфевр. Впрочем дело, с которым ему придется столкнуться, окажется весьма непростым, в окне семейного особняка владельцев «кофейной империи» поздний прохожий случайно увидит девушку зовущую на помощь и услышит выстрел, но сразу-же организованный исполнительным Мегрэ осмотр, не выявит не малейших несостыковок, что в прочем все-же ведет к началу запутанного и сложного расследования, которое из- за ретуширования истины приведет к весьма непредсказуемому результату. Как бы то ни было, на мой скромный взгляд главное очарование этого детектива не в расследовании, и даже не в мастерски данных психологических портретах того или иного персонажа, а в любовно выписанной фигуре будущего прославленного комиссара, который к своим 26-и годам окажется то весьма проницательным и целеустремленным как заядлый профессионал, то доверчивым и ранимым как подросток, и который несмотря на несправедливость со стороны собственного начальства сможет рассчитывать на поддержку заботливой жены и неожиданную помощь почти незнакомого музыканта. Ну а вишенкой на торте окажется конечно-же исполнение его заветной мечты, которое и определит его судьбу на долгие годы… Спасибо детективному клубу «Клуэдо», за неожиданную, но весьма приятную встречу со старым знакомым! :)
Добрый день, мой дорогой и любимый Жюль Мегрэ!
Мы с Вами не виделись уже лет двадцать. Теперь снова встретились. Я была еще юной девушкой, а Вы убеленный сединами и проблемами, по крайней мере мне так казалось, комиссар с Набережной Орфевр. Сколько Вам тогда на самом деле было лет, трудно сказать.
Прошло время, и мы снова с Вами встретились. Я уже не так юна, как тогда. А Вы наоборот, помолодели. Вам теперь 26 лет, у Вас молодая и красивая жена, которая создает Вам семейный уют в новой квартире. Вы работаете секретарем комиссара квартала, так себе должность, судя по реакции окружающих.
Тем не менее, я теперь знаю точно, что острый ум, умение подмечать детали, полностью погружаться в преступление и расследование, не сдаваться, даже если обстоятельства складываются против Вас, были у Вас заложены природой. Таким Вы были и молодым. И это прекрасно. Я рада снова встретить Вас на книжных страницах. Несмотря на то, что прошло уже больше ста лет, когда Вы начали свой трудовой путь, все так же интересно наблюдать за тем, как Вы ведете свое расследование и как приходите к выводам, кто совершил преступление. Я буду ждать наших встреч в дальнейшем.
С уважением, Светлана.
Izoh qoldiring
Большинство людей занимаются не своим делом, они сидят не на своих местах только потому, что не знают твердо, чем им заняться в жизни.
Izohlar
11