Hajm 260 sahifalar
2021 yil
Москвич в Южном городе
Kitob haqida
Книга «Москвич в Южном городе» с юмором рассказывает о приключениях москвича, переехавшего из столицы в Крым. Красное вино, теплое море, пальмы и солнце, лаванда, коты и собаки, виноградники, крепость Чуфут-Кале и международные санкции. Обо всем этом в своей новой книге повествует мастер короткого рассказа Вячеслав Харченко.
Прекрасная книга! В суетной, торопливой и незрячей жизни вдруг появился автор, остановивший мгновения: теплого и лукавого кота, луч солнца сквозь шторы, повисший на пылинках, медленные люди и воспоминания, очаровательные нимфетки, манящие из своего юного далека, послеполуденный сон со сладкими воспоминаниями, звонки в сырой северный город дорогим людям, нежная грусть по молодости и всякие драгоценные камушки, разбросанные по жизни... Очень рекомендую эту книгу и все книги автора, чтобы отдохнуть сердцем и погрузиться в чудесную атмосферу тепла и нежности.
Скоро пройдет ваше вдохновение, чувства притупятся, новые впечатления улягутся, и вы получите ту же северную тоску, от которой бежали в Южный Город, только теперь она будет южной.
Моя 42/50 рецензий на номинантов Большой книги, и очередное недоумение: по какому критерию? Короткая и микропроза обо всем и ни о чем - скорее заметки и сетевые посты, чем рассказы. Написаны недурным литературным языком, каким примерно все пишут: без изысков, метафоричности, особенностей, какие позволили бы говорить об авторском стиле. Впрочем, довольно обаятельные и выгодно отличающиеся от актуального брюзжания общим доброжелательным фоном. Вот приехал человек из вечно бегущей, загазованной Москвы в тихий неспешный южный город и радуется всему здесь: лаванда цветет, виноград растет, вместо снега дождь, бармен наливает в долг, уха по-царски с лимоном и оливками, а к ней пельмешки - не, ну хорошо ведь!
Да кто бы спорил? Юг прекрасен, особенно когда есть, на что там жить, я и сама примерно тот же комплекс ощущений переживаю после четверти века в средней полосе России. Не понимаю только, каким образом частные впечатления в духе: "Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя" - соотносятся с главной литературной премией русскоязычного пространства. Вячеслав Харченко прячет Крым за эвфемизмом "Южный город" и с какой-то, прямо-таки виртуозной старательностью обходит политику. Что ж, тоже позиция: "я сижу в своем саду, горит светильник, ни подруги, ни прислуги, ни знакомых. Вместо слабых мира этого и сильных, лишь согласное гуденье насекомых". А вместо Старшего Плиния на рассохшейся скамейке Шестов с Розановым (кто понимает).
"Москвич в южном городе" хотя бы не рвет на груди рубаху, крича на каждом углу "я русский", как это делает другой номинант БК с нерусским именем, о котором рассказывала вчера. Но творение Штапича все-таки роман с каким-никаким сюжетом, а здесь и того нет.
Короткая и микропроза обо всем и ни о чем – скорее заметки и сетевые посты, чем рассказы. Написаны недурным литературным языком, каким примерно все пишут: без изысков, метафоричности, особенностей, какие позволили бы говорить об авторском стиле. Впрочем, довольно обаятельные и выгодно отличающиеся от актуального брюзжания общим доброжелательным фоном. Вот приехал человек из вечно бегущей, загазованной Москвы в тихий неспешный южный город и радуется всему здесь: лаванда цветет, виноград растет, вместо снега дождь, бармен наливает в долг, уха по-царски с лимоном и оливками, а к ней пельмешки – не, ну хорошо ведь!
Да кто бы спорил? Юг прекрасен, особенно когда есть, на что там жить, я и сама примерно тот же комплекс ощущений переживаю после четверти века в средней полосе России. Не понимаю только, каким образом частные впечатления в духе:
"Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя" – соотносятся с главной литературной премией русскоязычного пространства. Вячеслав Харченко прячет Крым за эвфемизмом «Южный город» и с какой-то, прямо-таки виртуозной старательностью обходит политику. Что ж, тоже позиция: «я сижу в своем саду, горит светильник, ни подруги, ни прислуги, ни знакомых. Вместо слабых мира этого и сильных, лишь согласное гуденье насекомых». А вместо Старшего Плиния на рассохшейся скамейке Шестов с Розановым (кто понимает).
"Москвич в южном городе" хотя бы не рвет на груди рубаху, крича на каждом углу «я русский», как это делает другой номинант БК с нерусским именем, о котором рассказывала вчера. Но творение Штапича все-таки роман с каким-никаким сюжетом, а здесь и того нет.
Мне понравилась книга. Короткие рассказы "о времени и о себе". Иронично и умно. Хотя и не понятны выпады в сторону верховного главнокомандующего. Думаю, это лишнее.
383588691, у нас есть верховный главнокомандующий?
Izohlar, 4 izohlar4