Повесть, давшая название книге, действительно нежна и лирична. При прочтении одновременно возникает чувство веры и грустной надежды, которой не суждено сбыться. "Сама по себе жизнь - ничто, ровная прямая линия, убегающая в пространство, колея на снежном поле, исчезающее ничто. "Нечто" начинается там, где линия пересекается другими линиями, где жизнь входит в другую жизнь". Остальные очерки, входящие в книгу скорее для знатоков или исследователей.
Hajm 211 sahifalar
1946 yil
Турдейская Манон Леско
Kitob haqida
Написанная в 1946 году искусствоведом Всеволодом Николаевичем Петровым (1912–1978) любовная повесть о войне, или военная повесть о любви, силой двух странно родственных чувств – страха исчезновения и тоски очарования – соединяет «жизнь» (санитарный поезд, блуждающий между фронтами) и «поэзию» («совершенный и обреченный смерти» XVIII век) в «одно», как в стихотворении Жуковского, давшем этой повести эпиграф, или как на «свободной от времени» картине Ватто.
Издание дополняют воспоминания В. Н. Петрова о Николае Пунине, Анне Ахматовой, Михаиле Кузмине, Данииле Хармсе и Николае Тырсе, а также статьи Олега Юрьева и Андрея Урицкого о загадке «Турдейской Манон Леско».
Удивительная по поэтичности, возвышенности любовная история военных лет. Война здесь просто как данность, герои о ней не говорят, стараются отринуть ее. Они поглощены любовью, которая на таком фоне приобретает характер отчаяния. Рада, что хоть и поздно, но открыла для себя эту повесть.
Izoh qoldiring
подумал о том, как пусто мое существование, и о том, что сама по себе жизнь – ничто, ровная прямая линия, убегающая в пространство, колея на снежном поле, исчезающее ничто. «Нечто» начинается там, где линия пересекается другими линиями, где жизнь входит в чужую жизнь. Всякое существование ничтожно, если оно ни в ком и ни в чем не отражается. Человек не существует, пока не посмотрится в зеркало.
Izohlar
2