Hajm 171 sahifa
2025 yil
Гоголиана. Фантасмагория в тринадцати новеллах
Kitob haqida
Владислав Отрошенко – писатель, автор книг “Драма снежной ночи: роман-расследование о судьбе и уголовном деле Сухово-Кобылина”, “Гения убить недостаточно”, романов “Приложение к фотоальбому”, “Персона вне достоверности”. Лауреат “Ясной Поляны” и итальянской литературной премии “Grinzane Cavour”. “Гоголь и рай, Гоголь и ад, Гоголь и второй том, Гоголь и летаргический сон, Гоголь и элементарные частицы… Я как будто заново с потайного хода вошел в громадное и таинственное здание, в котором раньше казалось всё знакомым, а теперь вдруг открылись неизведанные пространства. Что происходило с Гоголем в жизни, в искусстве, в смерти, во сне и за гробом” (Владислав Отрошенко).
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Сборник эссе о Николае Васильевиче Гоголе, представляющий гоголевские сумасбродства, причуды и странности в загадочном, мистическом свете.
Прочитав большое количество гоголевских писем, набросков, задуманных и брошенных сочинений, проехав его маршрутом Италию, Владислав Отрошенко делает попытку проникнуть в тайны гения и трагической судьбы Николая Васильевича. Он создает не столько портрет Гоголя, сколько карту его внутреннего мира, исследуя малоизвестные факты из жизни.
О его знаменитом носе, о странных отношениях с собственным заграничным паспортом, о двойнике, морочившем головы, о пропавшем гонораре за «Мертвые души», о любви к Италии, о безумном страхе холода и смерти, о неустановленной болезни, полной невообразимых странностей, о смерти. И, конечно, о самом ошеломляющем его поступке — сжигании в печи рукописи второго тома «Мертвых душ».
«Ночь, свеча, изразцовая печь, превращенные в пепел годы усилий. А потом голоса, молитвы, видения. Агония. Смерть».
Взгляд автора на конфликт творения со своим творцом довольно любопытен. Он утверждает, что Гоголь умер от литературы, умер от «Мертвых душ». Сама незаконченность творения стало величайшей драмой для Гоголя, где столкнулись воля творца и воля творения.
«Не осуждай меня. Есть вещи, которые нельзя изъяснить. Есть голос, повелевающий нам, перед которым ничтожен наш жалкий рассудок, есть много того, что может только почувствоваться глубиною души» — писал Гоголь.
Переплетение биографических фактов с литературными размышлениями представляют Гоголя с разных ракурсов, сквозь призму отдельных эпизодов жизни и внутренних противоречий. И хотя в книге содержится достаточно субъективный взгляд на фигуру писателя, она заставляет по-новому посмотреть на личность и творчество Гоголя.
По словам Владислава Отрошенко, он как будто заново с потайного хода вошел в громадное и таинственное здание, в котором раньше казалось всё знакомым, а теперь вдруг открылись неизведанные пространства.
Для меня книга стала отличным поводом узнать Гоголя как человека со своими слабостями и страхами.
Sharhlar, 1 sharh1