Hajm 160 sahifalar
1993 yil
Самолет по имени Сережка
Kitob haqida
«Однажды летом нас чуть не обокрали. Случилось это около десяти часов утра. Я к тому времени как раз прибрался, вымыл всю посуду, сел смотреть передачу „Утренняя звезда“, и тут у двери затренькал сигнал.
Я выбрался в нашу тесную прихожую. Глянул в глазок (он сделан на уровне моего лица). За дверью топтался плюгавый лысоватый дядька в клетчатой рубахе и с полевой сумкой через плечо. Он мне сразу не понравился…»
Прекрасная, совершенно прекрасная книга!!
О дружбе, о вере в чудеса, о чудесах!! О чём-то неведомом и прекрасном, что бывает в детстве, но кто-то может сохранить это на всю жизнь..
Книга о смелости, о храбрости, и снова – о настоящей дружбе.
Совершенно замечательная книга. Дайте прочитать своим детям и прочитайте сами :-)
Удивительная книга… – для детей лет от семи (для чтения вслух, конечно) … и взрослых. Захватывающая фантастика переходов между повседневной жизнью, снами и сказкой, причем последние становятся необходимым и естественным дополнением, расширением реальности. Добрая, как «Малыш и Карлсон», лиричная, как «Маленький принц», увлекательная, как «Путешествие Нильса с дикими гусями»… Детская повесть русского писателя о дружбе, а вернее даже – о силе любви. Той самой, о которой евангельское: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Это не «притянутое» сравнение, именно такое – пронзительное ощущение оставляет произведение в душе…
Ярослав Ляпунов, Совершенно с вами согласна.
Потрясающая, добрая, вдохновляющая книга о ребятах, создающих чудеса своими руками. Попав в трудные жизненные ситуации с самого детства, они, тем не менее, находят возможности и силы в себе чтобы помогать другим, тоже нуждающимся в поддержке людям.
Книга рассказывает о том как важно относиться к деткам с ограниченными возможностями так же, как и ко всем остальным, не отделять их от остального общества. Книга еще и о Безлюдных пространствах, о заоблачном городе и о доброте, которая есть повсюду, даже там, где так много жестокости.
Это очень хорошая и душевная книга.Я очень рад что открыл такую для себя.
Я выражаю большую благодарность писателю что написал эту книгу.
действие не привязано к историческим фактам и это делает повесть вневременной. взрослый найдет аналогии, ребенок найдет свое. она об одиночестве. о выборе , который нужно сделать и взрослому и ребенку. о дружбе, верности, чести.
Это сбудется, сбудется, сбудется,
Потому что дорога не кончена.
Кто-то мчится затихшей улицей,
Кто-то бьется в дверь заколоченную...
Кто-то друга найти не сумел,
Кто-то брошен, а кто-то устал,
Но ночная дорога лежит
В теплом сумраке августа...
Разорвется замкнутый круг,
Рассеченный крылом, как мечом.
Мой братишка, мой летчик, мой друг
Свой планшет надел на плечо...
Сказка стала сильнее слез,
И теперь ничего не страшно мне:
Где-то взмыл над водой самолет,
Где-то грохнула цепь на брашпиле...
Якорь брошен в усталую глубь,
Но дорога еще не кончена:
Самолет межзвездную мглу
Рассекает крылом отточенным.
Он, быть может, напрасно спешит
И летит он совсем не ко мне.
Только я в глубине души
Очень верю в хороший конец...
Просто нельзя же все время жить одними и теми же радостями.
- Сережка, что здесь было раньше, а?
- Говорят, военные заводы. Потом они сделались не нужны, а на мирные переделать их не смогли. Вот и забросили...
- Ты же говорил, что люди уходят, а душа на Безлюдных Пространствах остается...
- Ну да.
- Но на военных заводах душа не может быть добрая. Оружие - оно же для смерти... А почему тогда здесь так хорошо?
Сережка подумал.
- Наверно, потому, что душа Пространства теперь отдыхает. Может быть, она измучилась от того, что столько здесь было всего... убийственного, и нынче довольна, что все это позади... Знаешь, Ромка, я в какой-то книжке читал: "Нет более мирных мест, чем заброшенные крепости и форты, где на солнце спят старые, никому не нужные пушки..." Вот и здесь так же...
Эту бесконечность я ощущал всей душой. Нет, страха не было, но в меня входило понимание, какая она, эта бесконечность, непостижимая и загадочная. И еще - она была живая. Она то ли дышала, то ли пульсировала. Равномерный пульс доносился из самого-самого далека, из-за пределов звездного пространства. Словно короткие вздохи сверхгромадного дремлющего существа или эхо великанских барабанов. Вроде бы и неслышные, они отдавались внутри меня мягкими "замирательными" толчками.
Я думал про них: "Гулкие барабаны Космоса..."
Мне надо, чтобы вокруг были родные стены, которые я люблю до последней трещинки. Чтобы рядом все было привычное, мое. Мой стеллаж с книгами, мой телевизор, мой булькающий и ворчливый кран на кухне, мой пылесос, с которым я управляюсь не хуже мамы. Мой балкон и мой двор за окнами. И чтобы мама была рядом каждый день.
Izohlar, 6 izohlar6