Hajm 160 sahifalar
1987 yil
Оранжевый портрет с крапинками
Kitob haqida
«Оранжевый портрет с крапинками» – история студентки-практикантки, подружившейся с марсианином.
Janrlar va teglar
Эта книга просто супер! Я ее перечитывала уже раза три, наверное. Там есть и место фантастике и просто дружбе и доброте. Как-то очень светло и приятно читать эту повесть. Повесть о настоящей дружбе, впрочем, как и все у Крапивина. Книга учит добру, тому как делать сложные выборы, как не предать, как быть настоящим другом. Я вообще не знаю, где и в каких книга в нашем современном мире этому можно так научиться. Учит также радоваться простым вещам, замечать красоту. Могу посоветовать всем, кто любит в созерцать и радуется спокойному повествованию. Это не боевик и не триллер, тут нет накрученного сюжета, но есть что-то большее. По крайней мере для меня. Чудесное произведение.
Пока наши дети читают такие книги, мир будет добрым! Как легко В. Крапивин пишет о глубоких важных вещах. Эта книга – жемчужина детской библиотеки. Современные психологи говорят, что эмоции формируют ситуацию. Эмоции от ЭТОЙ книги сформируют вокруг вашего ребенка дружественный мир.
Очень хорошая книга. Редкий пример Крапивинской девушки, и чистота и доброта, и приключения. Юля и Фаддейка такие настоящие и родные. Вообще, открыл для себя творчество Владислава Петровича полтора года назад, и с тех пор читаю взахлёб. Вечная память автору. Такой красоты и чистоты ещё поискать надо. Кроме этой книги сильнее всего поразили книги из серии о Великом Кристалле и Сказки и были безлюдных пространств. Особенно «Гуси-гуси, га-га-га», «Застава на Якорном поле», «Крик петуха», «Сказки о рыбаках и рыбках», «Лужайки, где пляшут скворечники». В общем, читайте Крапивина, читайте себе и своим детям. Главное, сами сначала читайте, потому что некоторые книги совсем недетские. Очень глубокий писатель, очень самобытный мир. Спасибо за внимание.
Люди – кто мы? и зачем нужны огромной Вселенной?
Можно ли жить в разных отсеках Времени, будто в разных точках космического пространства?
Может ли ребёнок быть мудрее взрослых?
Как остановить беспощадную и ненужную войну, идущую несколько веков подряд?
Что есть «предательство» – и можно ли его простить?
И, наконец, КАК поступать, чтобы чаши Космических Весов чаще склонялись в сторону Добра и Жизни – а не наоборот?
* * *
Вот на какие недетские вопросы ищет ответы пятиклассник Фаддей Сеткин. Ищет настойчиво, порой мучительно, вовлекая в свои размышления тех взрослых, в ком интуитивно ощущает «родственную душу». К счастью, такие люди встречаются на его пути…
Но, кроме «вечных» вопросов, улыбчивого огневолосого жизнелюба влекут и вполне земные тайны, например: что можно увидеть ночью со старой колокольни?
А ещё заботит отзывчивого Фаддейку, как помочь однокласснику и недогадливой подруге-студентке в трудных для них ситуациях… Или: как добиться содействия взрослых, которые не хотят понять чего-то, Очень важного для тебя?…
То наивный, то по-мальчишечьи дерзкий, то растерянный, то вдумчивый не по годам – маленький герой повести вызывает глубокую и искреннюю симпатию… Его отношения – с огромным живым Миром и окружающими людьми – вовлекают читателя в свою орбиту и заставляют сопереживать (со-участвовать?) с первой до последней страницы.
Многократно переслушав аудиозапись книги «Рыжий портрет с крапинками», я немного завидую тем, кто
познакомится с Фаддеем и его друзьями впервые… Честное слово, оно того стоит! ☺
Книга очень интересная. Читала еще в детстве, решила перечитать. Легкое чтение, простые сюжеты. Диалог открытый. Буду читать еще, хоть и взрослая, а детство все-таки осталось там, во времена Крапивина.
Когда колеблются весы, один смелый шаг, одно хорошее дело может стать последней крупинкой на чаше добра.
"Люди про все на свете спрашивают: с чего да почему. И хотят, чтобы одна простая причина была. А причин всегда целая куча, и они перепутываются".
Если война, это ведь всегда предательство для планеты.
— Почему ты кисло-вареная?
Юля не стала хитрить и отпираться:
— Письмо жду, а его нет.
— От кого письмо-то?
— Все тебе надо знать… От одного знакомого.
— От того моряка, да?
— Фаддей… — вздохнула Юля. — У тебя ногти не стрижены и пальцы в цыпках. Не лезь ими в мою страдающую душу.
Но Фаддейка полез:
— Он твой жених, что ли?
Юля скорбно сказала:
— Нахал. Иди, я тебе ухи надеру.
— Пожалуйста… — Фаддейка хихикнул. — Если твоей страдающей душе душе будет легче от этого…
А книги — это была целая жизнь. Надолго, навсегда. До самой старости. Потому что, когда ты с книгами, ты сразу с тысячами разных людей.
Izohlar, 14 izohlar14