Неоднозначная книга. Начинала читать, думала, опять какой-то ширпотреб про мартисьюшного нагибатора. Оказалось, не все так просто. Прежде чем засесть за написание книги, автор явно прочитал пару книг по писательству и повращался в писательских кругах. Потому что повествование его вроде как незамысловато, но почти в каждой сцене с дотошностью ремесленника читателю дают картинку и описание героев.
Может сама техника подачи картинки пока еще не идеальна, но она добротна и вполне удобоварима. Ну вот, например, если это маг, то лысый, бородатый, в красной мантии и с перстнями. Если комната, то с каменными стенами, гобеленами и факелами. Одним словом, картинку дают и мир с его обитателями исправно вырисовывают. А если учесть, что еще и легкий язык и персонажи более-менее проработанные - вообще сказка.
ГГ вместе с еще тремя собратьями по несчастью попадает в фэнтезийный мир, потому что их призвал местный маг специально для выполнения определенных функций. А именно, для уничтожения демонов, которые терроризируют местное мирное население. Поэтому ГГ попадает в Чертов отряд и проходит там обучение воинскому искусству.
Как ни странно сюжет развивается медленно, никакой закрученности и остроты. Попали в другой мир и попали, теперь будем устраиваться поудобнее, попутно тоскуя о родных пенатах (герою не хватает мобилы - угра! Наконец-то правдоподобное описание попаданца!)))). Как я уже говорила, никакой мартисьюшности - герой долго и упорно изучает магию и демонологию. Никакой любовной линии и, слава Геркулесу, секса тоже нет.))
В первой половине книги ГГ встречает другого попаданца, который родом из Германии. У них завязывается разговор о мировой войне, деды воевали и все такое - вот этот момент мне показался, весьма любопытным. Сразу стало интересно: что же задумал автор? Неужели у этого развлекательного чтива будет двойное дно смыслов и намёков?
Но больше всего понравилась, пожалуй, сцена где ГГ читал книгу по демонологии. Впервые встречаю такое занимательное описание процесса чтения.) И такую яркую подачу личности автора книги, которую читает персонаж. Сам демонолог в книге никакого участия не принимает, но его личность прорисованная и живая за счет всего-лишь небольшого обрывка его текста. Создать такое многого стоит и требует немалого писательского таланта.
Здравствуй, дорогой читатель. Безумно рад сообщить, что теперь ты являешься рабом моей воли, и вся твоя жизнь будет являться вечной мукой. Ведь посмертие тебе не грозит. Проникся, мой дорогой читатель?
Это такой, знаете, стервец демонической наружности с восхитительно ядовитым чувством юмора.) Прямо как я когда разгорячусь в каком-либо холиваре и сарказм из клыков капает.))))
Долбаные святоши поголовно вякают на своего творца. Но я тоже так могу вещать, что на самом деле, я вернулся в начало времен и, сходив по-большому, выкакал вселенную. Моя теория хотя бы объясняет, почему все вокруг — такое дерьмо.
В книге сам же автор утверждает, что система магии взята из какой-то игры (магия хаоса там какая-то). Не знаю, я в игры не играю, поэтому не могу сказать ничего определенного на эту тему. Хотя как по мне, то система магии если и смахивает на геймерскую, то совсем немного.
Человеческий разум, пытающийся постичь хаос и его обитателей, вечно рискует своим здравомыслием и посмертием.
В тексте чувствуется, что автор служил в армии и знаком с ее порядками не по наслышке. Все эти особенности быта простого солдата, поведение солдат и взаимоотношения между ними - прописаны очень реалистично. Такое впечатление, что во многом списано с поведения современных служивых, только добавлен фэнтезийный антураж. Ну и чувство юмора местами тоже присутсвует, куда же без него.
— Хорошо, — Алекс ласково улыбнулся. — Предпочитаешь бой на реальных мечах? — Нет. Я выбью из тебя все дерьмо и деревянным!
Теперь расскажу, что не понравилось.) Глупо требовать от развлекательного чтива идеи, этического конфликта и метаморфозы персонажей, поэтому перейдем сразу к мелочам:
Педантичному Вальтеру не нравилось засорение речи бранью. Алекс же, живя, считай, в армии, невольно подхватил манеру общения служивых. Поэтому ему было трудно перейти на вежливую речь, да и, честно говоря, не особо хотелось.
Мне вот тоже не нравится засорение речи бранью. Считаю, если автор не может писать без сквернословия - это минус. Ну как так можно? Это же могут читать дети!) Ясно, что автор хотел показать контраст между русским и немцом, мол: русские матерятся, а немцы не такие. Ну блин, автор, ну не все русские матерятся, ну и можно же показать контраст между персонажами как-то по-другому. А если так сильно хочется посквернословить то можно же это как-то запикать, вроде: "Алекс грязно выругался" - и не придется упоминать растение на Х. Все, минутка занудного морализаторства закончена.)
Он стоял не на земле. Он стоял на целом холме из трупов. Уже не было видно даже пентаграмму из-за тел, покрывающих землю. Мертвых тел жертв, которых он вскрыл, дабы дать демонам больше энергии.
Похоже на пропаганду насилия. Кроме того, ГГ совершающий гекатомбы настолько увлеченно, что оказывается на горе трупов - не вызывает ни сочувствия ни сопереживания. А тот факт, что после этого он ни разу не задумался о своем поступке заставляет усомниться в правдоподобности персонажа. Он же из нашего мира, а не из мрачного средневековья. Современный человек даже если словом кого-то обидит - потом терзается угрызениями совести. Если он не психопат, конечно. Как можно замочить кучу людей и потом ни разу даже не задуматься об этом? ГГ - психопат?
Также, рекомендовала бы вычитать книгу - несколько раз попадались опечатки и откровенные ляпы. Вот, например, это:
Вокруг образовалась пустое пространство, в котором застыли бойцы обеих сотен.
Пространство либо пустое, либо в нем кто-то застывает. Если в пространстве кто-то застывает - оно не пустое (это же элементарно, Ватсон!))). Наверное автор имел ввиду, что вокруг пустого пространства застыли бойцы обеих сторон.
Рука чернокнижника с ножом нырнула в грудину и пронзила сердце.
Нырнула в грудину, мде...
Рекомендую книгу всем любителям фэнтези с попаданцами, а также тем, кто желает отдохнуть и разгрузить мозги. Текст очень легкий для восприятия и с неплохим образным рядом.
Izohlar
6