Hajm 450 sahifalar
2015 yil
Дочь седых белогорий
Kitob haqida
Сибирь конца XIX века. Жизнь здесь течет своим чередом. Малые народы Севера, коренное население тайги, переселенцы – их отношения складывались далеко не всегда благополучно. А «золотая лихорадка» внесла свою жестокую лепту в размеренную жизнь простых таежников.
На одном из приисков коварный приказчик воспользовавшись случаем, завладел товаром хозяина и, не считаясь с честью и достоинством, подчинил себе семью тунгусов. Обманутые Загбой и его жена продолжали существование фактически на положении рабов долгие годы. Незавидно складывалась жизнь и дочери их – Ченки, молодой девушки-охотницы. И вероятно, в будущем ее ждало бы мало радостных дней, если бы не спасенный в тайге человек из погибшей геологической экспедиции…
Роман Топилина «Дочь седых белогорий» – увлекательнейшая история семьи эвенков, читается лучше любого детектива. Прекрасный язык, чудесные описания природы.
Наталия Маркович, Владимир Топилин.....
Замечательная приключенческая книга.Правда на ее страницах не будет «экшена», кому-то покажется что не будет и особой динамики. Мы просто пойдем по тайге с охотником Загбоем и его дочерью Ченкой, поведем груженый пушниной олений караван. И будем шаг за шагом познавать устой жизни эвенков, быт, нравы, духов и богов. Петь эвенские песни,терять близких из-за чумы, ходить на охоту, любить и уважать тайгу, выживать в ней любой ценой и учить выживать других. Дивиться чудесам, любить, доверять, узнавать предательство. Встречать друзей и врагов. Мне очень понравилось это путешествие. И очень понравилось как написана книга – с душой, со знанием этого северного мира.Таких книг должно быть больше, потому что в них сама жизнь, а не суетливые игры в нее.
Роман насыщен увлекательными и захватывающими событиями жизни людей в тайге, которая царствует на страницах книги. Хоть и мало прямой речи, читается легко. Советуем прочитать этот роман.
В книге больше всего понравилось,как достоверно переданы быт и обычаи эвенков,до этого не приходилось читать об этом народе.Роман полон неожиданных поворотов и динамики, читается интересно.Буду читать продолжение.
Отличная книга! Захватывающий сюжет, добрые и сильные герои повествования – эвенки, описания прекрасной природы. Я из Сибири, с удовольствием читала, как будто побывала там, в тайге. «Тайна озера Кучум» – продолжение, уже начала читать. Спасибо автору, творческих успехов!
В мире природы всё взаимосвязано: за порой листопада всегда наступает пора первоснежья. Об этом знают все, кто живёт в тайге. Однако наступление этой поры сравнимо с некоторым торжеством, необъяснимым волнением души, окрылёнными чувствами, сопоставимыми с приходом весны или жаркого лета, потому что в круговороте природы нет лишних времён года.
Ченка была под стать отцу: трудолюбивая, настойчивая, честная, добрая и по-детски наивная и доверчивая. Как и подобает женщине – тем более молодой матери, она одновременно выполняла сразу несколько дел. Находясь в чуме, готовила обед, тут же шила дочери маленькую дошку, теребила на подсыпку труху, колола дрова, топила снег и услужливо выполняла просьбы Егора. Всё это девушка делала быстро, как бы заученно, с улыбкой, как будто работа была для неё не бременем сложившихся обстоятельств, а некоторым праздником в кругу своих сверстников. Егор поражался её энергии, ловкости рук, выносливости и, наконец, терпению. Ченка – что таёжный родник, такая же живая, свежая, чистая. Для старателя это было удивительно, невероятно. Может быть, в другое время он бы не поверил рассказам людей о жизни тунгусов в тайге. Но как можно не верить своим глазам?
В тайге всё просто. Для охотника зверь – добыча. Человек – друг. Так было всегда, это впитывается с молоком матери. Открытая, восприимчивая душа свободолюбивого народа совершенно не подготовлена к обману и коварству.
Охотник верит в приметы природы и знамения, которые ещё никогда и нигде не подводили его своими предупреждениями.
острыми зубами и начали долгий пир. Охотник нашёл их у туши зверя после обеда, объевшимися до такой степени, что они могли едва передвигаться на раздвинутых ногах. Вздувшиеся до размеров стельной важенки животы существенно ограничивали их передвижение. Все трое валялись на земле, тяжело вздыхали от обжорства и изредка ходили к ручью пить воду.
Izohlar, 23 izohlar23