Hajm 20 sahifalar
1843 yil
Город без имени
Kitob haqida
«…Дорога тянулась между скал, поросших мохом. Лошади скользили, поднимаясь на крутизну, и наконец совсем остановились. Мы принуждены были выйти из коляски…
Тогда только мы заметили на вершине почти неприступного утеса нечто, имевшее вид человека. Это привидение, в черной епанче, сидело недвижно между грудами камней в глубоком безмолвии…»
Janrlar va teglar
Вопрос к Литресу: почему текст с ошибками и опечатками? Откорректируйте, пожалуйста!
Не стала дочитывать до конца. Но начало интересное.
Ничто столько не удаляет человека от внутренней, таинственной, настоящей его жизни, ничто его столько не делает глухим и немым, как картина этих мелких страстишек, мелких преступлений, которая называется политическим миром.
Не я в том виноват, уж так свет устроен, что почти всякий прибыток живёт за счёт чужого несчастья.
Вы, господа благоразумные люди, похожи на столяра, которому велели сделать ящик на дорогие физические инструменты: он нехорошо смерил, инструменты в него не входят, как быть? а ящик готов и выполирован прекрасно. Ремесленник обточил инструменты - где выгнул, где спрямил, - они вошли в ящик и улеглись спокойно, любо посмотреть на него, да только одна беда: инструменты испорчены. - Господа! не инструменты для ящика, а ящик для инструментов! Делайте ящик по инструментам, а не инструменты по ящику.
Мы спасаемся от омерзения, которое наводит на душу политика, искусственным образом, - т.е. отказываемся читать газеты, а они самым естественным, - т.е. читают и не понимают...
Izohlar, 1 izoh1