Hajm 90 sahifalar
2009 yil
Лаура и ее оригинал
Kitob haqida
Представляем вниманию читателей сенсационный роман знаменитого русско-американского писателя, одного из классиков литературы XX века Владимира Владимировича Набокова «Лаура и ее оригинал». Его ждали более тридцати лет. И вот сын писателя Дмитрий Владимирович решил, вопреки воле отца, опубликовать эту «блестящую, оригинальную и потенциально революционную» вещь, представляющую собой «самую концентрированную квинтэссенцию творчества» Владимира Набокова. Выход в свет самого обсуждаемого и самого ожидаемого романа начала XXI века одновременно состоялся в США, Великобритании, России и ряде других стран.
Издание второе, существенно исправленное.
На самом деле никакая это не книга, а лишь отдельные отрывки книги, над которой работал Набоков до самой своей смерти. 30 лет спустя его сын решил опубликовать эти отрывки. Но, на мой взгляд, это всё напоминает здание, в котором построен в лучшем случае только первый этаж, причем даже втам кое-где не хватает стен. Поэтому искусствоведам и исследователям Набокова это может и интересно. А вот обычному читателю может быть будут интересней примечания переводчика, приведённые в конце книги.
Мне представился этот роман как гениальную вещь гениального автора. И была обещана загадка в виде перепутанных глав. В действительности это черновик романа. Черновик, который не может быть показан кому-либо, кроме самых близких людей. Над этим черновиком предстояло ещё много работать. Автор просил своих близких уничтожить черновик. То что мы видим в этом издании не заслуживает ничего, кроме уничтожения. Увы. Очень жаль, что сын автора и его друзья решили издать это. Надеюсь, что не ради денег, а лишь из любви к автору, к его мощи. Около 9 тысяч слов не могут быть романом. Эти девять тысяч взяты в скобки оправданий-объяснений сына и друга: как же так получилось, что всё-таки издано это.
Я разочарован крайне. Вместо романа получил пшик.
Ноги мои никогда не доставляли мне ни малейшей радости. Вообще я категорически возражаю против двуногости.
Мыслию отделаться от мысли - что за роскошное самоубийство, какая сладостная самоликвидация!
Автор может быть серьезно и даже безнадежно болен и тем не менее продолжать свой отчаянный бег на короткую дистанцию, соревнуясь с судьбой до последнего, до финишной черты, и, несмотря на все свое стремление победить, все‑таки проиграть. Ему может воспрепятствовать случайное обстоятельство или чье‑нибудь вмешательство, как это произошло с Набоковым за много лет перед тем, когда его жена выхватила у него из рук черновик «Лолиты», который он уже нес на сожжение в печку для сора во дворе.
Услаждайся разрушением, но не задерживайся подолгу у своих развалин
...умирает не от заурядного какого-нибудь недуга, а от рака забвения...
Izohlar, 2 izohlar2