Kitobni o'qish: «Предисловие к послежитию», sahifa 2

Shrift:

Через двое суток его перевели в свою камеру. Там уже знали, что у него в карцере “поехала крыша“, но его авторитет в криминальной среде был достаточно высок, чтобы его продолжали уважать и бояться. Тем более он был тихо помешанный, не бузил, в драку не лез, больше беспричинно не ломал рук и челюстей. Его оставили в покое. Воры в законе, пытавшиеся поговорить с ним, глядели ему в глаза, и, не выдержав взгляда, отводили взор, говоря, чтобы он шел с Богом. О, люди! Он и был с Богом. Он был в Боге, и Бог был в нём. Обретение Бога они спутали с умалишённостью, не зная и не понимая того, что умалишённый перестаёт быть личностью и тогда его покидает Дух Божий, обитающий в каждом из нас. А он был личностью. Его характер, воля и всё остальное, что формирует личность, росли и укреплялись. Укреплялись в Боге.

Через неделю его послали на заготовку дров для бани начальника колонии. Двое зеков пилили дрова, а он относил их к бане и складывал в поленницу. У проходящего мимо солдата-истопника стрельнули закурить. От своей сигаретки он отказался, чем нарвался на презрительную ухмылку корешей. После второй затяжки они услышали скрип и что-то типа – ни хрена себе. Это было последнее, что они услышали на этом свете. Бревенчатая сторожевая вышка вместе с караульным упала прямо на них. Вот так, ни с того, ни с чего. Ему размозжило голову, и он умер быстро. Вместе с ним погибли и эти двое, у которых на вечер уже был подготовлен побег.

Теперь он висел под куполом, под ликом Того, к кому шёл так долго. Резко очерченное лицо, суровый взгляд сильно отличали этого Иисуса от тех, которых ему приходилось видеть в других церквях. Здесь был лидер, в котором была видна воля, власть. За таким хотелось идти. На него можно было надеяться и верить. На тех иконах, что они брали у коллекционеров, на ликах были нарисованы какие-то люди, с жалобным взглядом, которых хотелось пожалеть. Бабка-богомолка тоже может много и хорошо сказать, но за ней не пойдут, потому что её хочется пожалеть, чем-то помочь. Этот же Иисус был полностью наоборот. И только такой смог изменить историю.

Прошло три дня с момента его гибели. Приходил священник с кадилом. Его отпели и похоронили. Но ничего не происходило. Его не забрали в ад, но не забрали и в Рай. Он завис. Он опять завис. Неужели теперь всю жизнь, всю вечность так и провести между небом и землёй в образе призрака? Господи, уничтожь меня и не созижди вновь. Господи, к святому Имени Твоему взываю я! Услышь меня, Господи! Ведь написано, кто воззовёт к Имени Моему, не оставлю во век. Ха. Век свой я уже отжил. Всё честно. Без претензий. Вот только мне что делать? Как жить?

– Кто ты? Я тебя плохо вижу. Ты призрак, как и я?

– Нет, я не призрак. Я серафим. Я твой ангел-хранитель. Скажем так, твой в том числе. Таких как ты у меня достаточно много. Твоя судьба решается, и до вынесения решения по тебе, я и, называй его промежуточное существо, будем беспокоиться, и заботится о тебе. Он появится чуть позже. Сразу скажу, чтобы успокоить – в ближайшее время ты заснёшь. Да – заснёшь. Сколько ты будешь спать, я не знаю. Но я тебя разбужу, когда наступит твой судный день.

– И как часто они у вас бывают? На что хоть надеяться можно?

– Ты же читал – при втором пришествии Иисуса Христа, которого мы называем Сыном Создателем Михаилом, потому что Он создал эту вселенную, и Он является Владыкой этой Вселенной и нашим Богом, правя здесь по воле Всеобщего Отца на правах Единородного Сына. До этого воскрешение было, когда Михаил, в теле смертного Иисуса, прошёл последнее седьмое посвящение, умер и воскрес из мёртвых. Тогда же Он забрал с собою и много душ. А так, обычно раз в тысячу лет. Но когда именно, сказать не могу. Жди.

– Успокоил.

– А ты не расстраивайся. Кто лег в десять вечера и крепко спит, и кто лег после двенадцати, всё равно все встанут по звонку. А об этом позабочусь я. Поверь на слово. Ты не почувствуешь разницы.

– Да уж.

– Да. На самом деле это не так страшно.

– И что ты хочешь со мною делать?

– Лично я – ничего. Я ничего не делаю от себя и по своей воле. Моя задача только точно и в срок выполнить то, что тебе предназначено. Скажут вернуть – верну, скажут перенести – организую серафимический транспорт, и тебя отправят. Но со мною. Я буду с тобою пока ты не заснёшь, а потом я тебя покину на время, пока… Впрочем, я это уже говорил.

– А почему я тебя плохо вижу?

– Ты покинул свою плоть, и, вместе с ней, свои глаза. Ты вышел из праха, в прах и ушёл. Забудь. Впрочем, твои глаза, как и глаза простых смертных, не в состоянии увидеть дух, т.е. меня и мне подобных. Единственные, с кем вы можете общаться при плотской жизни, это промежуточные существа. И то, только по тому, что они способны становиться видимыми для вас. Да, бывают случаи, исключения. Но там и тогда происходит специальная корректировка вашего зрения специальными существами. А я – дух.

– А я?

– Ты – душа плотского человека, ожидающая решения. А душа имеет моронтийную субстанцию. Это такое промежуточное положение между плотью и духом. Если по тебе будет принято положительное решение, ты станешь, как говорят люди, бессмертной душой. И это так на самом деле. Ты получишь право пройти курс обучения и самосовершенствования на обительских мирах, изучишь речь, с помощью которой будешь общаться с разумными существами других планетных систем, созвездий.

– Обожди. Ты это серьёзно сейчас или просто успокаиваешь меня?

– Ты уже умер. Какой смысл мне тебе врать или, как вы говорите, вешать лапшу на уши? Я тебе рассказываю только то, что есть, и что ты сам сможешь увидеть.

– Если по мне будет принято положительное решение?

– Да. Только тогда.

– А если нет?

– Если нет, то возможны два варианта. Первый – ты просто исчезнешь, и твоё имя вытрут из книги жизни. Второй, если найдётся кто, кто молился о тебе, молится или ходатайствует о тебе, – тебе предоставят испытательный срок, по окончанию которого опять будет принято решение. Небесный Суд категорически отличается от вашего земного. Бог есть любовь. Поэтому, если хоть один человек будет просить и молиться о тебе, это будет учтено. Не зря же синонимом моронтийной мудрости на земле есть выражения – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе, прощай брата своего. Вы что, думаете, всё это зря вам даётся? Нет, во всём этом глубокий смысл. Имеющий уши да услышит.

– У меня нет таких людей. Никто не будет просить за меня. Да и родителей у меня нет давно. Есть сестра, но я не знаю, где она. Я после первой ходки не общался с ней. Она как-то писала мне, но я не ответил. Сволочью я был и скотиной. Она и не знает даже, что я умер.

– Извини, но в таком случае соответствующее и решение. Но ты привык жить среди павших, привык мыслить, как они. Люди не такие. Надейся.

– Можно подумать, что у меня есть выбор.

– Теперь нет. Твоя участь – ждать. Мужайся.

– Оп. А это ещё что?

– Ему было бы приятнее, если бы ты говорил кто это. Это тот, про которого я тебе говорил.

–А-а, в смысле, промежуточное существо. Привет. Тебя как зовут?

– Вообще-то, нам присваивают номера. Но ты сам понимаешь, что все имена, цифры, позывные суть только звуки, на которые мы откликаемся, не отражающие нашей сущности. К твоему сведению, когда наши серафимы статисты, регистраторы, архивариусы занесли тебя в свои книги, тебе было присвоено имя, которое, как ты понял, отличается от твоего земного. И потом, после твоего воскресения, когда тебе вернут твою личность, волю, память, ты будешь носить новое моронтийное тело и данное тебе имя. Моя задача помочь тебе осознать и адаптироваться при переходе от плоти к моронтийному состоянию и далее. Исходя из сказанного, ты, в принципе, можешь называть меня, как тебе комфортнее. Только, разумеется, не Тузиком или Бобиком.

– Юморист.

– Есть немного. Работа такая. Но это ни в коем случае не даёт тебе повода усомниться во мне. На начальном этапе я всё время буду с тобой. И после воскресения тоже. Меня вызвал к себе наш шеф – глава промежуточных существ, обитающих на земле, и немного проинформировал о тебе. На земле никто не ожидал от тебя такой прыти. Обычно, люди, только пришедшие к Богу, как младенцы, нуждаются только в молоке, в длительных наставлениях, подробных напутствиях. А ты погнал волну, мама не горюй. Давно о таких не слышал.

– Да я по жизни такой. Был.

– И это правильно. Смелые города берут. Теперь слушай небольшую информацию. Кто ты и что ты, ты уже понял?

– Да. Наверное. Может быть.

– Что ж, вполне конкретный ответ. Твоего тела больше нет. В момент смерти дух Отца покинул твоё тело и вернётся, если вернётся, только после признания тебя достойным вечной жизни и последующего твоего официального воскресения. Тогда тебе подготовят новое моронтийное тело, в которое ты и облечёшься. Об этом тебе уже говорили. Я повторяю специально, чтобы потом для тебя это было естественно. Дух Святой, вернувшись, вернёт тебя, как личность, а ангел-хранитель вернет волю, память. То есть это и есть фактическое воскресение в новом нетленном теле.

– Понял.

– Молодец. Дальше. Моя задача и твоего ангела-хранителя, у которого, честно говоря, таких уродов, каким был ты при жизни, не одна сотня, доставить тебя на первую обительскую планету, где ты, как лялька, заснёшь аж до самого судного дня или как повезёт. Сам понимаешь – пути Господни неисповедимы.

– Читали. Знаем.

– Хм. Уже легче. Но конкретных сроков пока нет, хотя всё может измениться в любую секунду. Пойдём, я тебе организую экскурсию, чтобы знал, что тебя ждёт или могло ждать. По крайней мере, ты будешь знать, что потерял. Пользуйся моментом. Как говорят на земле – халява. И начнём мы наше путешествие с первого обительского мира. Ты слышал о таком?

– Читал. В Библии написано.

– Обительсий мир – это другая планета, поэтому нам придется воспользоваться нашими планетарными транспортировщиками. По дороге к ним я расскажу тебе то, что написано во всех наших справочниках для спасенных спящих. Итак, “транспортировщики. Планетарные транспортировщики обслуживают отдельные миры. Большинство серафимированных существ, доставляемых на планету, прибывают транзитом; они просто делают короткую остановку и опекаются своими собственными, специальными серафическими транспортировщиками. Однако множество таких серафимов постоянно находится на Земле. Они являются транспортными личностями, которые курсируют между локальными планетами – например, Землей – и Иерусемом.”

– Да, я читал про Новый Иерусалим, нисходящий с неба.

– Отлично. Только ты, надеюсь, понимаешь, что с неба он нисходить не будет.

– Понял.

– Чудесно. Тогда продолжим.” Ваше традиционное представление об ангелах сложилось следующим образом. Перед самым наступлением физической смерти в сознании человека иногда возникает явление отражения, и угасающему сознанию видится нечто, имеющее образ сопровождающего ангела, что немедленно толкуется в терминах обычного представления об ангелах, существующих у данного индивидуума.