Здравствуйте все!"Полководец"Карпова отличная книга.Заставляет жить событиями долгое время.Читал несколько лет назад,сейчас очень хочу перечитать.Рекомендую.
Hajm 981 sahifa
1984 yil
Полководец
Kitob haqida
Бесспорны талант, высокое мастерство и профессионализм писателя Владимира Васильевича Карпова. В 1986 году за повесть «Полководец» В.В. Карпов был удостоен Государственной премии СССР. Повесть стала широко известна во всем мире и выпускалась в Германии, Великобритании, Китае, странах Восточной Европы. Книга посвящена жизни и боевой судьбе генерала армии Ивана Ефимовича Петрова. Однако это не только биографическое повествование, но и художественное произведение с элементами исторического исследования, основанного на советских и зарубежных документах, ставших доступными лишь недавно.
Писателя-фронтовика, героя Советского Союза полковника Владимира Карпова связывала с героем этой повести генералом армии Петровым двадцатилетнее знакомство и дружба до последних дней жизни. Повесть, которую я прочитал в трех номерах роман-газеты за 1985 год - итоговый результат этого близкого знакомства и дружбы, скрепленные четырьмя годами войны. Поэтому у меня не было оснований сомневаться в искренности, правдивости всего того, что написал автор об этом выдающемся полководце Великой Отечественной, который испытал и горький опыт поражений и радостное чувство , которое охватывает при освобождении от захватчиков ранее отданные районы родной земли. К тому же я был лично знаком с Владимиром Васильевичем, неоднократно встречался с ним при обсуждении ряда вопросов,что дало мне возможность лучше узнать его не только как писателя, но и человека большого кругозора, обладающего удивительной способностью разговорить человека и в доверительной беседе глубоко проникнуть во внутренний мир собеседника. Эта его способность в полной мере проявляется и в проникновенном рассказе о генерале армии Петрове.
Одно из главных произведений известного советского и российского писателя, бывшего фронтового разведчика Владимира Карпова о личности генерала армии Ивана Ефимовича Петрова. Весьма острая на момент написания, объединившая в себе резкость "оттепели" и изрядный привкус брежневской панегрики, откровения о репрессиях 30-х и не всегда приятных характеристиках советских военачальниках ВОВ. Традиционно досталось Мехлису, этакому "злобному кардиналу", чьи козни дважды, по мнению писателя, стоили Петрову должности командующего фронтом. Но вот что получилось у писателя - так это раскрыть личность генерала, совершенно стоически исполнявшего свой долг, не способного на интриги или подлость.
Книга не очень ровная - мало про Одессу и Севастополь, необычайно подробно про Кавказ, и в меру подробно про Белоруссию '44 и Карпаты. В том числе про Эльтигенскую десантную операцию, но переводить все стрелки на флот Карпов не стал. Но книга своей цели достигла - я узнал много интересного о не самом известном советском командующим фронтом. Любопытно упоминание личной ссоры Петрова и адмирала Октябрьского по поводу возможности эвакуации гарнизона Севастополя перед концом обороны города-крепости, любопытно участие Петрова в должности начштаба на Тоцких учениях.
И слова Константина Симонова из книги:
Петров был человеком во многих отношениях незаурядным. Огромный военный опыт и профессиональные знания сочетались у него с большой общей культурой, широчайшей начитанностью и преданной любовью к искусству, прежде всего к живописи. Среди его близких друзей были превосходные и не слишком обласканные в те годы официальным признанием живописцы. Относясь с долей застенчивой иронии к собственным дилетантским занятиям живописью, Петров обладал при этом своеобразным и точным вкусом.
Петров был по характеру человеком решительным, а в критические минуты умел быть жестким. Однако при всей своей, если можно так выразиться, абсолютной военности, он понимал, что в строгой военной субординации присутствует известная вынужденность для человеческого достоинства, и не жаловал тех, кого приводила в раж именно эта субординационная сторона военной службы. Он любил умных и дисциплинированных и не любил вытаращенных от рвения и давал тем и другим чувствовать это.
В его поведении и внешности были некоторые странности или, вернее, непривычности. Он имел обыкновение подписывать приказы своим полным именем: «Иван Петров» или «Ив. Петров», любил ездить по передовой на «пикапе» или на полуторке, причем для лучшего обзора частенько стоя при этом на подножке.
Контузия, полученная им еще в гражданскую войну, заставляла его, когда он волновался и особенно когда сердился, вдруг быстро и часто кивать головой так, словно он подтверждал слова собеседника, хотя обычно в такие минуты все бывало как раз наоборот.
Петров мог вспылить и, уж если это случалось, бывал резок до бешенства. Но к его чести надо добавить, что эти вспышки были в нем не начальнической, а человеческой чертой. Он был способен вспылить, разговаривая не только с подчиненными, но и с начальством.
Однако гораздо чаще, а вернее, почти всегда, он умел оставаться спокойным перед лицом обстоятельств.
Прекрасная книга, читается на одном дыхании . Нам внукам погибшим на войне солдатам, вспомнить своих родных, которых никогда не видели.
Книга очень интересная,читаю ее в третий раз и не перестаю удивляться с какой выразительной силой литературного слова автор рассказывает об этом, поистине легендарном мужественном талантливом и обаятельном человеке! Все творчество писателя с которым я немедленно стал знакомиться после прочтения «Полководца» заслуживает самой высокой оценки читателей и,безусловно,найдет отклик в душе и сердце каждого, кто прочтет любое произведение Владимира Карпова.
Izoh qoldiring
оборона Ленинграда. Москва отражала воздушные налеты фашистов. Защитники Одессы это знали, но им было неведомо, что гитлеровцы считали свою победу неизбежной и близкой. В те дни начальник генерального штаба германских сухопутных войск генерал Гальдер писал: «Задача разгрома главных сил русской сухопутной армии перед Западной Двиной и Днепром выполнена. Поэтому не будет преувеличением, если я скажу, что кампания против России была выиграна в течение 14 дней». Вот так быстро и просто вычеркнул нашу страну из истории – и не Геббельс в пропагандистском запале, а один из высших руководителей гитлеровских вооруженных сил, оперирующий конкретными цифрами и фактами. И он был не одинок. Гитлер тоже заявил еще 4 июля 1941 года: «Я все время стараюсь поставить себя в положение противника. Практически он войну уже проиграл. Хорошо, что мы разгромили танковые и военно-воздушные силы русских в самом начале. Русские не смогут их больше восстано
Izohlar
5