Hajm 1143 sahifalar
2019 yil
А-бомба. От Сталина до Путина. Фрагменты истории в воспоминаниях и документах
Kitob haqida
История создания советского ядерного оружия остается одним из самых драматичных и загадочных сюжетов XX века. Даже, несмотря на то, что с 29 августа 1949 года, когда на Семипалатинском полигоне была испытана первая атомная бомба, прошло 70 лет. Ведь все эти годы наша страна продолжает вести тайную войну с Западом.
Эта книга необычная по двум причинам. Во-первых, о создании отечественного ядерного и термоядерного оружия рассказывают те самые ученые, которые имеют к этому прямое отношение. Во-вторых, они предельно откровенны, потому что их собеседник – человек, посвятивший изучению истории «Атомного проекта СССР» более полвека своей жизни, а потому многие страницы этой истории известны ему лучше, чем самим ученым – все-таки секретность властвовала над судьбами всех.
Коллекционное издание «А-Бомба. От Сталина до Путина» иллюстрировано множеством ранее секретных фотографий, где запечатлены отдельные эпизоды создания советского ядерного меча и щита. Они позволяют по-новому взглянуть на то, о чем рассказал автор.
В целом содержание книги раскрывает историю осуществления атомного проекта в СССР, тут можно только поблагодарить Владимира Степановича за труд. Но у меня есть маленькое уточнение в отношении мнения автора о взаимоотношениях адмирала Н. Г. Кузнецова и Сталина накануне начала ВОВ.
Огорчила фраза:
"....адмирал Кузнецов. Тот самый Кузнецов, который спас наш флот в первый день войны. Он был единственный из командующих, который ослушался Сталина и отдал приказ на все флота и корабли о подготовке к нападению фашистов. …"
Здесь Владимир Степанович продемонстрировал не вполне точное (очень мягко говоря) представление о действительном. У читателя может сложится впечатление, будто бы тов. Сталин намеренно не разрешал готовить армию и флот к отражению нападения на СССР.
Разумеется, это не соответствует действительности. К тому же, адмирал Кузнецов в июне 1941 года был не «командующим», а Народным комиссаром военно-морского флота СССР. И он никогда не выступал против распоряжений тов. Сталина.
18 июня 1941 года Сталин подписал директиву о приведении войск первого стратегического эшелона в полную боевую готовность. Генштаб передал директиву в войска, но она фактически не была выполнена в тех приграничных округах, по которым пришелся главный удар противника.
В тексте директивы № 1, которая поступила в военные округа в ночь на 22 июня, было написано: «Быть в полной боевой готовности».
За исполнение этой директивы в армии отвечал Народный комиссар обороны СССР, маршал Советского Союза С. К. Тимошенко , а на флоте – Народный комиссар военно-морского флота СССР, адмирал Н. Г. Кузнецов.
Обратите внимание – оба самостоятельные (в рамках компетенции по занимаемым должностям) и равноправные Народные комиссары … СССР.
Соответственно и исполнение Сталинской директивы от 18 июня 1941 года было различное и зависело в значительной степени от личных качеств этих двух, не подчиненных между собой, военачальников.
Именно в этом и была причина, что 22 июня 1941 года военно-морской флот встретил зенитным огнем корабельной артиллерии вражескую авиацию и не потерял ни одного боевого корабля, а на сухопутном театре военных действий картина была заметно хуже, многие части не были готовы к отражению агрессора и понесли большие потери в живой силе и технике, а вовсе не в том, что Николай Герасимович Кузнецов «ослушался Сталина» ...., на самом деле, он просто дисциплинированно выполнил Сталинскую директиву.
P. S. Отзыв составлен не против личности автора, а для лучшего понимания исторической истины.
Блестящая книга известного популяризатора науки Владимира Губарёва посвящена истории и развитию атомного проекта в нашей стране. Создание ядерной бомбы стало ответом атомной монополии США и послужило формированию «равновесия страха» двух сверхдержав, которое и сегодня удерживает их от войны, способной уничтожить всё живое на Земле
Прочитал только ознакомительную часть( 195 стр). Мне очень понравилось. Интересуюсь этой темой давно. Она мне интересна и близка к моей бывшей службе, которую не выбросить из биографии. Хочу книгу дочитать до конца
Izohlar, 3 izohlar3