Hajm 400 sahifalar
2017 yil
Певцы и вожди
Kitob haqida
Владимир Фрумкин – известный музыковед, журналист, ныне проживающий в Вашингтоне, США, еще в советскую эпоху стал исследователем феномена авторской песни и «гитарной поэзии».
В первой части своей книги «Певцы и вожди» В. Фрумкин размышляет о взаимоотношении искусства и власти в тоталитарных государствах, о влиянии «официальных» песен на массы.
Вторая часть посвящается неподцензурной, свободной песне. Здесь воспоминания о классиках и родоначальниках жанра Александре Галиче и Булате Окуджаве перемежаются с беседами с замечательными российскими бардами: Александром Городницким, Юлием Кимом, Татьяной и Сергеем Никитиными, режиссером Марком Розовским.
Книга иллюстрирована редкими фотографиями и документами, а открывает ее предисловие А. Городницкого.
В книге использованы фотографии, документы и репродукции работ из архивов автора, И. Каримова, Т. и С. Никитиных, В. Прайса.
Помещены фотоработы В. Прайса, И. Каримова, Ю. Лукина, В. Россинского, А. Бойцова, Е. Глазычева, Э. Абрамова, Г. Шакина, А. Стернина, А. Смирнова, Л. Руховца, а также фотографов, чьи фамилии владельцам архива и издательству неизвестны.
Великолепная, уникальная книга! Движение бардов, начавшееся в середине 60-х годов, явилось одним из важнейших симптомов ослабления коммунистического гнёта, духовного раскрепощения в СССР. Неподцензурные песни Галича, Окуджавы, Высоцкого, Кима, Городницкого… широко распространялись магнитиздатом (в магнитофонных записях), их пели по всей стране. Встревоженные власти пытались подавить это движение, но время массовых репрессий прошло, а весна была хоть и нескорой, но неодолимой. Автор оказался единственным профессиональным музыкантом, музыковедом, поддержавшим бардовское движение, и ставшим его теоретиком. В этом контексте его размышления и воспоминания о важном историческом времени бесценны. Помимо сказанного, прекрасно владея гитарой, Владимир Фрумкин был и остаётся замечательным исполнителем бардовских песен. Горячо рекомендую книгу самому широкому кругу читателей. Надеюсь, что она будет переведена на английский язык. Борис Кушнер
Фрумкин был знаком со многими прекрасными музыкантами, поэтами и писателями, а с некоторыми даже близко дружил. В его круг входили А. Галич, Б. Окуджава, А. Городницкий, Ю. Ким, Ю. Темирканов, В. Аксёнов и многие другие. Но эта книга не есть воспоминания о встречах со знаменитостями – было бы слишком мелко для калибра такого человека, как В. Фрумкин. В ней глубокие размышления и анализ того, как в СССР развивалась музыка в целом и «гитарная поэзия» в частности. Однако, книга совсем не похожа на то, как обычно пишут музыковеды или литературоведы, то есть для профессионального потребления. «Певцы и Вожди» это для всех нас, любителей музыки и поэзии. Фрумкин чудный и умный рассказчик, его язык лёгок и весел, а изложение захватывает. Начнёшь читать и невозможно оторваться – ужасно интересно и познавательно.
Яков Фрейдин
Рассказы читаются на одном дыхании. Простой сюжет и безобидный юмор придают рассказам оттенок легкого чтива, приятной юмористической фантастикой. Но, прочтя рассказы, понимаешь, что он учат дружбе, преданности, любви, непреходящим ценностям, на которых стоит мир. Коротенький рассказик «Долг», грустный, лирический с трагическим оттенком, вклинивается между двумя другими рассказами, сплетая их в единый узел. Рассказ поднимает вечный вопрос, что такое долг, как сделать правильный выбор между долгом, совестью и справедливостью. Советую прочесть книжку, она призывает задуматься над тем, кто мы есть, что не всегда удается в нашей суетной жизни.
за попадающуюся у него «ненормативную лексику» автор прямого ответа не несет, так как это органический язык, присущий его героям. Но, предупредив, на всякий случай эту лексику смягчал.
Izohlar, 3 izohlar3