Легко и пронзительно, как все у Виктории Токаревой… Жизненные истории, обычные люди, простые слова. И очень глубокий смысл. А ещё – проза Токаревой очень кинематографична. Читаешь – а перед глазами фильм.
Hajm 180 sahifalar
1995 yil
Антон, надень ботинки! (сборник)
Kitob haqida
Роковая ошибка примерного семьянина и музыканта Игоря Николаевича Месяцева забрала все, что было так дорого. Теперь, когда любовь заменили обжигающие воспоминания, а талант остался в прошлом, ему предстоит сделать решающий выбор.
Ник, подающий надежды актер и перспективный ученик театральной школы, остается в пустом доме после ухода возлюбленной. Хотя к 35 годам он планировал покорить новые вершины, жизнь рухнула и оставила лишь память о несбывшихся мечтах.
Лена 3 месяца назад потеряла мужа, а Елисеев не упускает шанса покинуть дом, чтобы насладиться жизнью без сиюминутного контроля жены.
Что же объединяет героев? На этот вопрос ответит книга Виктории Токаревой, которая представила цельное органичное произведение о жизни, надеждах и понимании. Истории, после которых хочется верить в лучшее и ценить каждое мгновение.
Прочитала с большим удовольствием, хотя, к сожалению, не нашла в сборнике ни одного нового произведения. Все – хорошо забытое старое. Однако читается на одном дыхании. Все – про нас, про нашу жизнь, наши страсти и страстишки неповторимым Токаревским языком, с мягким и приятным юмором. И если вспомнить старую фразу насчет того, что писатели – «инженеры человеческих душ», то это точно про автора сборника. Она потрясающий бытописатель. По ее книгам наши потомки смогут узнать как и чем мы жили.
Язык, бесспорно, отличный. Книга читается на одном дыхании – короткие предложения, много глаголов, редкие, но меткие метафоры. Но стоит мысленно оглянуться назад после прочтения, вспоминаются только адюльтеры и злые плевки в Сталина, к месту и не к месту. И нет героев, которым хотелось бы сочувствовать. Ощущение, что полдня сплетничала о чужих грязных жизнях.
Хоть и сборник, но читается как целое произведение, на одном дыхании.Столько точных заметок о нашем быте, религии-полезно и молодёжи почитать.Ну,а гармония-дисгармония человеческих душ описана так,будто сам живёшь в произведениях Виктории Токаревой.
Вроде и небольшие по размеру рассказа, но очень емкие по содержанию. Прекрасная современная проза про обычных людей и их обычные проблемы.
Izoh qoldiring
Но нельзя любить и быть рабом. Любить может только свободный человек. А ты раб.
Говорят, сорок дней душа в доме. И только потом отрывается от всего земного и улетает на свое вечное поселение. Лена все сорок дней просидела в доме. Не хотела выходить, чтобы не расставаться с его душой. По ночам ей казалось, что скрипят половицы.
И Елисеев с горечью ощутил, что он самый старый. Ему пятьдесят. Другое поколение. Он не чувствовал своего постарения и общался на равных. На том же языке с вкраплением матерного. Ему никто не намекал на возраст. Но что они, тридцатисемилетние, при этом думали – он не знал. Может быть, они думали: «Старый козел, а туда же…»
- Нам не о чем говорит, - жёстко сказала она. - Ты умер. Я скажу Алику, что ты разбился на машине. Нет. Что твоя машина упала с моста и утонула в реке. Нет. Что твой самолёт потерпел катастрофу над океаном. Лучше бы так и было.
Месяцев оторопел.
- А сам по себе я разве не существую? Я только часть твоей жизни? И всё?
- Если ты не существуешь в моей жизни, тебя не должно быть вообще. Нигде.
Потому что любовь всегда сильнее человека. А смерть - иногда - инъекция счастья
Kitob tavsifi
«Лена и Елисеев прошли мимо. Обернулись. Снова подбежала девушка, тянула пальцы к его лицу. Он стоял босой, ослепший от протеста. Они не могли помириться, потому что были молоды. Они хотели развернуть жизнь в свою сторону, а она не разворачивалась. Торчала углами. Тогда Антон бросает вызов: если жизнь с ним не считается, то и он не будет считаться с ней. И – босиком по снегу. Кто кого».
Izohlar
11