Hajm 390 sahifalar
2018 yil
Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили
Kitob haqida
Как так вышло, что приглашение пойти на спектакль теперь может привести вас на железнодорожный вокзал, заброшенный завод или автозаправку? Откуда на сцене появились роботы и куда исчезает сама сцена? Спектакли идут по несколько дней, а зритель часто вынужден сам в нём играть, и у него выходит лучше, чем у профессиональных актёров; вас водят по улицам и особнякам, предлагают потанцевать в метро, заполнить анкету и самим решить, что вы только что посмотрели. В танце могут стоять на месте, опера может быть современной, что происходит? Театр – это же когда на сцене играют на разрыв аорты классические тексты? Вообще-то нет.
Эта книга рассказывает о том, что происходит с театром с 60-х годов XX века по сегодняшний день: как он стал интереснее и сложнее кино, какое отношение он имеет к современному искусству и технологиям, почему сегодня это пространство беспрецедентной свободы, почему все эти перемены прошли почти незамеченными. И самое главное – как теперь это всё смотреть.
Это плохая книга. А как вернуть деньги? Автор не стесняется в выражениях, груб, имеет только личное мнение. Книга не имеет объективного взгляда на театр, не полимизирует с другим мнением. Похоже на блог или очень длинный пост какого-то умника, мол я так считаю. Не познавательно, эгоистично, узколобо. И главное поверхностно! Плохой язык. Как это можно продавать? Для профессионала ясно что одна вода, зрителя же запутает окончательно. Никакой ясности. Пишу долго- распирает. Как можно книгу о театре сделать такой скучной!?
Стоит читать, когда вы хоть раз были на постановке, вызывающей ощущение странности происходящего, когда понимаете, что не принадлежите этой идее. Структура каждой главы представляет собой объяснение типа театра, общих базовых замыслов, далее идет путеводитель по современным постановкам, которые банально пересказываются. Но главное, книга снимет это напряжение и неприятие современных постановок. Чтобы язык не казался странным и нечитаемым необходима подкованность в вопросах постмодернисткой культуры.
Полезная книга для тех кто ходит в театры и на перформансы, но не понимает смысла происходящего. Рассказано и про иммерсивный театр и про Богомолова с Серебряниковым. Про то,зачем в некоторых постановках нужны голые люди. И как понять постановку, если актеры в ней не говорят никаких слов.
Каким должен быть современный театр и какой он сейчас в России.
Книга для ценителей искусства. Для тех кто выбирает ходить в театр и напитываться эмоциональным проживанием от игры актеров. В работе хорошо раскрывается вектор развития современного театрального искусства, пол сути раскрыт его тренд на сегодня. В общем интересная позиция и ее изложение.
Я заинтересовался было. Стал читать ознакомительный фрагмент, и понял, что такой «канцелярит» я не осилю. Автор же совершенно не умеет писать по-русски.
"Перформативные виды искусства", «рисёрч» и прочий… англо-засор языка. Ужас!
тяжело. Российские театры в большинстве своём сейчас – это такие сталинские колхозы, которые заряжены на вечное стабильное существование. Это огромные чудовища, которые не только являются держателями своей внутренней иерархии, но и включены во властную вертикаль, должны представлять государство, что неизбежно влечёт за
В одном из детских спектаклей 30-х годов на сцене прячут в шкаф какие-то чертежи, а потом появляется подозрительный человек и спрашивает у первого ряда, куда спрятали чертежи; естественно, кто-то из детей сообщает, и уже в следующей сцене этот человек появляется в сопровождении чекистов – выясняется, что он шпион и теперь чекисты хотят узнать, кто сдал гостайну. Интерактивный театр, театр-школа, но лучше бы таких школ никогда не было.
Технологии в театре проблематизируют пространство и время, сдвигают границы понятий о присутствии и отсутствии, меняют принципы соприсутствия в театре, укрепляют или, наоборот, ослабляют ту самую liveness разворачивающегося действия
Каждый из спектаклей производился для конкретного европейского города, часто проходя в нетеатральных пространствах и учитывая историю и ландшафт этого города в своей концепции. Кастеллуччи как бы ставит себе задачу разглядеть трагедию будущего через аллюзии к истории насилия в Европе.
Кастеллуччи – медленный певец деконструкции и разложения, не то чтобы меланхоличный или угрюмый, а просто как бы ошарашенный сложностью мира и тонкостью жизни. Образы
Izohlar, 13 izohlar13