Hajm 20 sahifalar
1994 yil
Тарзанка
Kitob haqida
Темное ночное небо… Яркие капельки звезд… Приятное дуновение ветера… Ощущение тайны… Петр Петрович стоял босиком в одном исподнем на огромной высоте и смотрел вниз, на развернувшийся под ним ночной город, едва удерживая себя от падения. Ведь в жизни, как в общественном транспорте: надо за что-нибудь держаться, иначе упадешь вниз. Или, что еще хуже, захочешь упасть.
Читать онлайн или скачать в удобном для вас формате рассказ Виктора Пелевина «Тарзанка» вы можете на ЛитРес уже сейчас.
Janrlar va teglar
После таких прекрасных метафоричных описаний я не смогла не полюбить этот рассказ. Смысл рассказа-ответ на известный философский вопрос «Что есть истина?». На мой взгляд произведение можно считать развитием темы поднятой в «Колдун Игнат и люди».
Особенно красивы были далёкие огни. <…> Огни, казалось, не имели особого отношения к людям и были частью природы — то ли особой стадией в развитии гнилых пеньков, то ли ушедшими на пенсию звёздами.
... из-за остроконечного капюшона его спутник похож на сгоревшую церковь.
– А о том, почему я летнюю ночь так люблю. Ну, понятно – темно, тихо. Красиво. Но главное все же не в этом. Иногда мне кажется, что есть часть души, которая все время спит и только летней ночью на несколько секунд просыпается, чтобы выглянуть наружу и что-то такое вспомнить, как оно было – давно и не здесь... Синева... Звезды... Тайна...
... он распластался по стене совсем как предвыборная листовка малоизвестной партии, не имеющей абсолютно никаких шансов на победу.
«Кроме того, я ведь много раз читал, — подумал он, — что, если кто-то ставит тебя в тупик или чем-нибудь смущает, всегда есть вероятность, что это не другой человек, а собственное отражение или тень. Дело в том, что, когда сохраняешь неподвижность или выполняешь какие-нибудь однообразные монотонные действия, лишенные особого смысла, — например, идешь или думаешь, — отражение может притвориться самостоятельным существом. Оно может начать двигаться немного не в такт — все равно будет незаметно. Оно может начать делать то, чего ты сам не делаешь, — если, конечно, это что-то несущественное. Наконец, оно может сильно обнаглеть, поверить в то, что оно действительно существует, а после этого обратиться против тебя…».
Kitob tavsifi
«Широкий бульвар и стоящие по сторонам от него дома напоминали нижнюю челюсть старого большевика, пришедшего на склоне лет к демократическим взглядам.
Самые старые здания были еще сталинских времен – они возвышались, подобно покрытым многолетней махорочной копотью зубам мудрости. При всей своей монументальности они казались мертвыми и хрупкими, словно нервы у них внутри были давно убиты мышьячными пломбами. Там, где постройки прошлых лет были разрушены, теперь торчали грубо сработанные протезы блочных восьмиэтажек. Словом, было мрачно…»
Izohlar, 1 izoh1