Hajm 818 sahifalar
1869 yil
Человек, который смеется
Kitob haqida
Один из самых знаменитых романов Виктора Гюго «Человек, который смеется», наряду с «Отверженными» и «Собором Парижской Богоматери», безусловно, является одним из шедевров французской литературы XIX века. Кажется, в нем есть все: атмосфера тайны, великолепные страницы, посвященные английской истории, кораблекрушение, ребенок, брошенный при загадочных обстоятельствах, безжалостные разбойники, странный документ, найденный в запечатанной бутылке на морском берегу, слепая красавица, мизантроп-благодетель, ручной волк и романтический герой (влияние его образа на искусство последующего времени трудно переоценить, достаточно вспомнить, например, Джокера с его жуткой ухмылкой). Внешность Гуинплена ужасна: «рот, открывающийся до ушей», бесформенный нос и лицо, «на которое нельзя было взглянуть без смеха», однако его жизненный путь, полный невероятных приключений, не оставит равнодушным ни одного читателя.
В настоящем издании роман сопровождается великолепными иллюстрациями французских художников Жоржа Рошгросса и Даниэля Вьерхе.
Многовато в книги персонажей, имена сложноваты, запоминаются небыстро. Если оценивать среди других произведений автора, то данное мне не запомнилось, сюжет слабоват, много описаний местности, событий, фраз, но к чему они, если на 2 плане, после этих абзацев/ предложений дальше по тексту не нужны?
Человек, который смеется – это не главный герой, а сам Гюго, когда он писать эту книгу. Это худшее, что я когда-либо читал.
«Завязка» такова – компрачикосы спешно покидают Англию, оставляю на берегу Гуинплена, который доходит до деревушки, где он встречает Урсуса с волком, по пути подобрав младенца Дею. Параллельно с этим, в Лондоне, один мерзкий человек становится открывателем выброшенных в море бутылок. На этом моменте было прочитано 35% книги, то есть 270 страниц.
Видимо, Гюго платили за объём текста, поэтому повествование наполнено тоннами стороннее информации. Вот вам список графов и их замков на 3 страницы, вот глава, где мальчик стоит и смотрит на висельника у берега, вот диета боксёров, вот рассуждения о магнитных силах в шторме, вот 20 страниц описания тонущего корабля, вот несколько страниц описания порядка службы лордов и пэров. Да, есть книги, где повествование раздуто в ширь, например «Мемуары дьявола», где нам дотошно объяснили функционал банковской системы постнаполеоновской Франции, но главный герой в этот момент решал срочные денежные вопросы и это имело смысл. Или «мельмот скиталец», где страниц 15 обсуждается род Мортимеров с их деяниями. Но они активно действуют в сюжете, и герои главы вспоминают про дела прошлого. У Гюго же практически все подобные вставки лишены сюжетного обоснования.
Хотя и как справочник о жизни в Англии конца XVII века книга не очень подходит, Гюго очень любил выдумать что-то своё.
Но есть ли что-то хорошее в произведении? Да, отличные первые две вводные главы (до начали самого сюжета), а также иллюстрации. На этом всё.
Никогда не читайте это, берегите себя и своё время.
Izohlar, 2 izohlar2