За полтора дня проглотила научно-популярную книгу о пути автора от простого физика до нобелевского лауреата по химии за структурные исследования рибосомы. Мне как биохимику по образованию была очень интересна эта история. Советую прочитать не только физикам, химикам и биологам.
Hajm 307 sahifalar
2018 yil
Генетический детектив. От исследования рибосомы к Нобелевской премии
Kitob haqida
Венкатраман «Венки» Рамакришнан – американский и британский биохимик, лауреат Нобелевской премии по химии за 2009 год совместно с Томасом Стейцем и Адой Йонат «за исследования структуры и функций рибосомы». С 2015 года президент Королевского общества, член Национальной академии наук США.
Все знают о ДНК, молекуле, которая хранит наши гены. Но ДНК бесполезна без рибосомы – уникального процессора, расшифровывающего генетический код. Именно рибосома – двигатель жизни. «Генетический детектив. От исследования рибосомы к Нобелевской премии» – увлекательная история об открытии ее невероятно сложной структуры и о разгадке древней тайны жизни.
Данная книга подтверждает, что дорогу осилит идущий, а популизировать свои достижения лучше всех может сам исследователь, обладающий глубокими фундаментальными знаниями нескольких направлений науки. И в тоже время, наука сегодня – это кропотливый труд больших сплочённых коллективов единомышленников со здоровым соперничеством.
Книгу нобелевского лауреата очень полезно прочитать студентам, стремящимся к высоким достижениям науки, для вдохновения и впитывания эмоциональных составляющих научных поисков.
Книга великолепна. Великолепна тем, что подробно, детально описывает структуру современной американской науки последних 40 лет, наполненную интригами, сплетнями, частыми переездами и еще много чем. Нельзя не отметить, что много раз карьера автора висела на волоске, и не раз и не два у него проскакивала боязнь потерять работу с перспективой уйти в никуда. Особенно мне запомнился случай, когда результатом 10-летнего труда стало то, что метод, которым автор пытался расшифровать структуру, оказался совершенно неработоспособен. Пришлось переучиваться, и хорошо, что руководство университета не выгнало Венки на мороз в этот момент. Вообще из описания событий хорошо просматривается, насколько все было рискованно в этой сфере. Утаивания информации от конкурирующих групп, попытки конкурентов эту информацию вытянуть, ночные звонки от другого будущего лауреата с целью выяснить на каком ты этапе. Предельно нездоровая, токсичная конкуренция в погоне за открытием Нобелевского уровня. Автор сам сравнивает эту ситуацию с «крысиными бегами» в самом худшем смысле этого слова. Не даром переводчики книгу назвали генетический детектив, когда процесс больше напоминает следствие Эркюля Пуаро, где у каждой конкурирующей группы свой скелет в шкафу, а расшифровка рибосомы это преступление. Что еще очень понравилось - в книге просто широкой россыпью раскиданы имена тех, кто еще не стал (на момент событий) нобелевским лауреатом, но станет им после всех описанных событий. Например вскользь Дженнифер Дудна, которая (неожиданно) работала в постдокторантуре аж под началом двух нобелевских лауреатов (еще не номинированных на момент ее постдокторантуры). Ощущение замкнутого котла, где все друг друга знают, все друг с другом пересекались и где ставки предельно высоки - вот это все очень хорошо передано. Как и мощные, безжалостные провалы, потому что и конкуренция безжалостная. В общем всем, кто хочет знать про ту мягко говоря не самую чистую «кухню», где выращивают «кристаллы» ценой в нобелевский приз, им весьма эта книга рекомендуется. Очень жизненная книга, написания от первого лица, предельно далекая от сухих академических биографий, написанных спустя полвека или век после открытия. Настоящая, живая наука в действии.
Читал много мемуаров ,но скажу честно : это одна из ХУДШИХ. Писатель вообще не обращает внимание на то ,что читатель может не знать тех или иных терминов. Он даже не удосуждается объяснить их значение . Да , возможно он крут как специалист в своей области,но как писатель он полный отстой .
Izoh qoldiring
В Америке 1971 года, где еще продолжались шестидесятые, я выглядел ботаном: короткая стрижка, очки в толстой черной оправе и оранжевые туфли, которые были велики размера на два. Американские студенты казались представителями совершенно иной породы: парни в рваных джинсах и с волосами длиннее, чем у девчонок. Девушки же в соблазнительных шортиках и облегающих топах казались практически голыми по сравнению с индусками. В кампусах по всей Америке протестовали против войны во Вьетнаме. Как-то вечером, испытывая смесь любопытства и сочувствия, я сходил на пацифистский митинг. Смотрелся я там весьма экзотично, но потом нашел в сторонке двух ребят постарше, которые были коротко острижены и одеты в такие же, как у меня, дешевые полиэстеровые штаны и рубашки. Я подошел к ним, пытаясь быть максимально приветливым, но они встретили меня холодно и даже подозрительно. Потом я узнал, что это были агенты ФБР, следившие за смутьянами.
форме: бывают большие и плоские, длинные и тонкие или обрубленные. Если знать порядок, в котором они должны идти, можно составить белковую цепочку, ориентируясь на контуры аминокислот
Izohlar
4