Hajm 520 sahifalar
2004 yil
Бремя живых
Kitob haqida
Бои «на том свете», в мире «бокового времени», не проходят даром для их участников. Только Вадиму Ляхову и в меньшей степени Сергею Тарханову удается сохранить самообладание и разработать план действий, цель которых – вернуться в свою реальность со славой для себя и пользой для Отечества, где, в свою очередь, начинают набирать темп драматические события. Беспорядки в Польше грозят перерасти в Мировую войну, двоевластие в России доживает последние часы, и тем, кто взял на себя ответственность за судьбу страны, предстоит выбор: демократия или монархия, поражение или победа.
Времени до часа икс остается все меньше.
Janrlar va teglar
Итак, я добрался до 10-й книги знаменитого (и единственного) цикла автора «Одиссей покидает Итаку» Василий Звягинцев . Одновременно это и 3-я книга подцикла (первые две: «Дырка для ордена» Василий Звягинцев и «Билет на ладью Харона» Василий Звягинцев ). Подцикл - это, как я уже ранее отмечал, ярко выраженная интеллектуальная и даже геополитическая фантастика. Звягинцев с самой первой своей книги шлифует идею параллельных миров и переустройства России. С каждым новым произведением процент рассуждений на эту тему неуклонно возрастает и подчас кажется, что герои чрезмерно много и даже лишне дискутируют об этом. Что, несомненно, напрягает и отторгает от чтения. Если, конечно, вы не такой же любитель порассуждать о том, какой могла быть Россия, если бы октябрьскую революцию выиграли не красные. И, конечно, если вы не поклонник таланта Звягинцева и не читает его сагу с первой книги. В любом другом случае вы вряд ли осилите это высоко интеллегентное чтиво, с налетом, я бы даже сказал, научного труда, разве что на тему выдуманного автором мира. Возвращаясь к текстовой нагрузке данной книги, отмечу следующее. Главные герои продолжают путешествие по параллельному, "боковому", а тут уже впрямую названным "загробным", миру (ибо здесь живут умершие в нормальном мире); великий князь и Местоблюститель императорского престола с его верными подчиненными наконец-то реализует план по возвращению в России монархии (для этого на территории Польши организованы беспорядки для того, чтобы в России ввести военное положение); и, что очень жаль - на этом фоне совсем потерялась тема уникальных приборов, разработанных одним из главных героев. В общем, не скоро я вернусь к продолжению цикла, ибо если там все будет продолжаться в таком же сухом, высокопарном и интеллектуальном стиле, то я уже не осилю, хоть и считаю себя поклонником таланта Василия Звягинцева и прочитал все предыдущие 9 книг...
пользующимися благами, проистекающими
Однако постулат о том, что люди изначально не равны по огромному числу параметров, и равны быть не могут, считал верным абсолютно. И что всеобщее избирательное право нонсенс — тоже был уверен. Нет, на самом деле, господа, никому же в голову не приходит, что членов университетского ученого совета и академиков должны выбирать равноправно пятнадцать профессоров и двести истопников и дворников. Хотя и служат те и другие в одном заведении не один десяток лет, и каждый по-своему талантлив. Вот именно — по-своему.
Однако ректора истопникам выбирать не дозволяется, а главу государства — пожалуйста! Нонсенс!
Izohlar, 1 izoh1