Hajm 500 sahifalar
2004 yil
Вольтерьянцы и вольтерьянки
Kitob haqida
Этот роман Василия Аксенова удостоен премии «Букер» за 2004 год.
В 60-е годы восемнадцатого века, «века галантного», очень заинтересовались друг другом две значительные личности – Вольтер и Екатерина Великая. В романе Василия Аксенова оживают старинные картины, и сходят с них благородные герои, кипят страсти, нам непривычные, завязывается нешуточная драма нестареющих вольтеровских идей...
Классик как всегда виртуозно прячет суть книги за неприкрытым стёбом словоформ, шелухой толерантности и пародией на авантюрный роман.
Но в тот момент, когда перестаёшь спотыкаться о вычурное "эпенопля" и начинаешь улыбаться упоминанию порта "Swinemünde" ловишь себя на мысли, что суть не важна, а книга заставившая улыбнуться, поверьте стоит нескольких вечеров чтения. Автор несомненно остроумнейший и тончайший стилист, страницы пропитаны снисходительностью к сегодняшнему дню! Вопрос о возможности существования интеллигенции вне религии и сегодня спустя почти ДЕСЯТЬ лет с выхода книги до нельзя актуален.
Гностицизм, пастафарианство или традиционные верования, вера у каждого своя. Очевидно, что даже богохульство без веры не возможно.
Представьте, что Успенский переписал Пикуля и Вы поймёте о чём эта книга.
Это книга для искателей смысла и правды плотской жизни, сомневающихся в вопросах религии. Искать в ней исторические факты о жизни Вольтера, о связи с Российской Империей и Екатериной Второй возможно не стоит, хотя и не стоит отвергать, что оные там присутствуют. Читать нужно непременно вдумчиво и медленно, так как слог 18-го столетия для современного читателя будет непривычный, а порой и сложный для восприятия.
чето как- то да… читается книга тяжело. Прочитал 15%, жду, когда же начнется сюжет или хоть что-то… пока нет, к сожалению. хочется понять, за что была дана премия, поэтому придется читать до конца
Написано, что и говорить, мастерски. Видна кропотливая работа писателя, да и сюжет неплох.Не зря же премию дали… Только вот совершенно нечитабельно, пока продираешься через витиеватый слог, смысл теряется начисто. Очень жаль, собиралась насладиться великолепным аксеновским слогом, а тут… Видимо, не для средних умов.
Именно Коля открыл удивительные свойства Мишиной головы. Об неё можно было сломать любую дубину или доску, не причинив юному органу мысли ни малейшего вреда.
Прощенье - это слово для всех.
Балтика может в будущем стать бассейном философии благодаря склонности её народов, во-первых, к специфической меланхолии, во-вторых, к особой тупиковости сознания, и в-третьих - к пиву.
БаронВольтер, тебе не кажется, что Европа чревата какой-то монструозной революцией, в коей сгорят все наши надежды?Вольтер (отходит в сторону, думает вслух)Сказать ли ему о недавних кошмарах, когда перед тобой протекают куски безобразно перемешанного во времени и пространстве эпоса, бессмысленных злодеяний, побоищ, пожарищ, массового разложения, когда все это озарено какой-то дьявольской усмешкой, да к тому же еще и связано столь неправедно с твоим собственным именем?
Izohlar, 4 izohlar4