Валерия Яковлевича Брюсова сложно назвать знаменитым русским писателем. Скорее, его можно с полным правом отнести к разряду известных, поскольку его имя многие слышали. Его произведения вряд ли изучаются в рамках школьной программы. Разве что в университетах, на факультетах с явным литературным уклоном. И, тем не менее, он сумел занять своё место в числе литераторов конца XIX - начала XX веков и стал основоположником русского "символизма". Хотя данное течение в литературе зародилось во Франции. Вот пожалуй и всё, что известно о герое данной книге читающей публике. В общем же и целом для большинства людей - это человек-загадка. Что это был за человек? О чём он писал? С кем дружил? А с кем у него складывались непростые взаимоотношения? Как он вообще пришёл в литературу? И каков был круг его увлечений вне её? Ответы на эти и многие другие вопросы для заинтересованных читателей наверняка даст эта книга Василия Молодякова. Искренняя благодарность автору. И итоговая оценка в 5 звёзд.
Hajm 730 sahifalar
2020 yil
Валерий Брюсов
Kitob haqida
Имя великого русского поэта Валерия Яковлевича Брюсова (1873–1924), вождя символизма и реформатора литературы, известно каждому образованному человеку, но его биография появляется впервые. Книга содержит проницательный анализ жизненных и творческих коллизий, сплавленных в увлекательный «жизнетворческий» текст. Вдохновенный поэт и требовательный мастер, мудрый учитель и вечный ученик, мистик и рационалист, империалист и большевик, Брюсов-человек предстает перед читателем во всей своей «стообразной сути». Литературные произведения, мемуары, дневники, письма Брюсова и его современников, друзей и врагов, послужили автору материалом для критического жизнеописания, в котором из мозаики фактов складывается достоверный портрет уникальной творческой личности в контексте эпохи, обильной драматическими событиями.
Izoh qoldiring
щаться с ним. «Мало в жизни знаю я больших унижений, пережитых мною, – вспоминал Валерий Яковлевич через семнадцать лет. – Обидно, конечно, было не то, что я лишился любимого товарища, а то, что я должен был подчиниться, на мой взгляд, бессмысленному приговору. Хочется крикнуть всем родителям и всем воспитателям: много думайте раньше, чем подвергать своих детей унижениям».
Izohlar
1