Два раза проглотил. Жаль столь любимый нами Валентин Саввич вторую часть не успел на бумаге изложить, первые дни спать спокойно не мог, продолжения душа требовала.
Hajm 740 sahifalar
Барбаросса
Kitob haqida
Сталинград – это не просто город на Волге , символ нашей Победы. Это еще и главный военно-политический фактор Второй мировой войны; его влияние сказалось на всем ходе истории человечества. Героической и трагической Сталинградской битве посвящен роман-размышление «Барбаросса» – первый том последней, незавершенной дилогии «Площадь Павших борцов» Валентина Пикуля. Написать второй том автор не успел – здоровье оказалось подорванным многолетней работой на износ. Валентин Саввич честно признавался, что не считает себя вправе приглашать читателей в «окопы Сталинграда», ибо сам в них не бывал. Но как сын героя Сталинграда, как писатель-историк и участник войны (соловецкий юнга) он не мог пройти мимо грандиозных событий на великой русской реке.
Данная книга, как литературное произведение, очень легко и плавно читается, за что отдельная похвала автору, но увы, был очень сильно разочарован содержанием. Книга написана в духе антисоветской и антисталинской пропаганды, в большинстве случаев опираясь на воспоминания Хрущева Н. С, что всё объясняет. Как известно, Никита Сергеевич, ещё тот политикан и интригант. При обсуждении поражения под Харьковом автор делает акцент на Тимошенко;
"Хрущев, мужик с головой, понимал: сначала Тимошенко водил Сталина за нос, увлекая его на Харьков, а теперь Сталин начал водить Тимошенко – и это опасно".
" Теперь советские историки, анализируя причины неудачи под Харьковом, выделяют и этот факт – неверная информация Ставки о действительном положении на фронтах… "
Но увы автор не упоминает, что Хрущёв точно так же, водил за нос и уверял Сталина, что Харьков не падёт, так же как и до этого утверждал, что Киев тоже устоит…
Так же, автор во всех бедах и поражениях обвиняет и оскорбляет И. В. Сталина, опять таки, опираясь на того же Хрущева,что на мой взгляд абсолютно не правильно, с точки зрения масштаба персоны главнокомандующего;
"Со слов Н. С. Хрущева известно, что именно сейчас Сталин стал выискивать побочные контакты с Гитлером для заключения с ним сепаратного мира, и при этом Сталин согласен был уступить немцам Украину и Белоруссию, часть России, уже захваченную немцами".
Но иногда, в книге и появляются строки здравомыслия, что не только Сталин нужно обвинять;
"Бездарные и самовлюбленные карьеристы не раз сдавали в плен врагу целые армии, а их подчиненные, попав в неволю, потом всю жизнь носили несмываемое клеймо изменников и предателей, чтобы после войны из гитлеровских концлагерей перекочевать в концлагеря сталинские."
И таких моментов в книге очень много… Итог, я огорчён.
kalmikadze, у меня такое же впечатление. Но сам бы так точно не сформулировал
Великолепное произведение Пикуля! Ему бы еще и финальные главы дописать! Но все равно, производит неизгладимое впечатление о нашей победе «вопреки руководящей роли товарища Сталина». Глубже Пикуля уже никто не напишет, молодые не умеют ТАК работать с историей и документами и делать правильные выводы, никого не оскорбляя.
Как всегда интересно и захватывающе.
Но все же читать данного автора подряд не рекомендуется, сцены кочуют из одного произведения в другое, часто не взирая на разницу во времени и пространстве. Лучше делать перерывы, и спокойненько браться за новое лакомство.
Книга очень понравилась,как и все,что написано В.Пикулем.
Жаль,что он не успел написать вторую часть.
Izoh qoldiring
«Истина в пропаганде всегда терпит поражение, тогда как любая наглейшая ложь одерживает победы. Для лжи необходимо лишь правдоподобие, и тогда она уцелеет…»
Паулюс всегда сторонился любой «партийности».
– Вокруг любой идеи, – говорил он, – будь она плохой или хорошей, всегда крутится толпа бездельников, словно вокруг бочки свежего пива. Потом к идее примазываются всякие жулики и политические аферисты, заинтересованные уже не в идеалах партии, а лишь в том, чтобы нажраться как можно больше при жизни и оставить детям кое-что в банках Швейцарии. И пусть наши социологи не завираются: еще никому не удалось создать рай на земле, зато в аду каждый человек побывал…
«Из истории же известно, что Европа жила спокойно только в те периоды, когда Россия и Германия были друзьями, и, напротив, Европа задыхалась от страданий и кровопролития, когда русские с немцами не ладили.
– Это у вас еще от Бисмарка, – отмахнулся Паулюс.
– Плевать – от кого, но теперь я боюсь, что ненависть русских к нам, немцам, с концом этой войны не закончится. Хотя меня, – заключил Кутченбах, – отчасти порадовали слова Сталина о том, что гитлеры приходят и уходят, а Германия и немецкий народ остаются…»
«Мой фюрер, – отвечал Гальдер, – я согласен, что хороший ширпотреб так и останется недостижимой мечтой в русском народе, но танки! Они делают их быстрее нас.»
Паулюса обескуражил доклад Вольфрама фон Рихтгофена:
– В моих самолетах разорвана монтажная система, некоторые приборы выведены из строя. Но это – не диверсия, а работа степных грызунов, которые по ночам шарят в кабинах пилотов, словно воришки в карманах у спящих пьяниц.
Одновременно стал жаловаться и Виттерсгейм:
– Мои танки застряли у станицы Боковской. Суслики и степные мыши шныряют внутри танков, как в погребах, пожирая изоляцию, выводят из строя электротехнику. Легче всего поставить часовых. Но не могу же я, черт побери, ставить у каждого танка по дюжине мышеловок.
Паулюс обмахнул пот с изможденного худого лица.
– Тоже… партизаны! – сказал он. – Кажется, сама русская природа ополчилась против нас. Даже грызуны делают все, чтобы мы околели здесь, как проклятые…
Izohlar
40